Выбор аккумулятора
Аккумулятор, безусловно, важнейшая деталь любой машины. Чтобы не было проблем при запуске двигателя, аккумуляторная батарея (АКБ) обязательно должна соответствовать мощности автомобиля. Чем выше мощность двигателя, тем большей емкости должна стоять АКБ. Например, на «Жигуленок» желательно ставить аккумулятор емкостью 60 А/час. Этим требованиям вполне соответствуют надежные отечественные АКБ: tymen battery, «Актех», «Аком» и другие. Учитывая современные требования ездить и днем с включенным ближним светом, это будет гарантией постоянного рабочего состояния аккумулятора. С другой стороны недопустимо ставить сверхмощные батареи, так как такая АКБ может привести к выходу из строя элементов электрооборудования автомобиля.
По той же причине не подходите с просьбой «прикурить» к хозяевам мощных авто – высокий ток на пуске двигателя может сыграть злую шутку.
Следите за уровнем электролита
Электролит в АКБ представляет собой 36%-ный водный раствор серной кислоты. Его средняя плотность должна составлять 1,28 г/куб.см. Свинцовые пластины в банках все время находятся в полностью погруженном состоянии – уровень электролита должен возвышаться над ними на 10-15 мм. Замер производите с помощью стеклянной трубки, опустив ее в заливное отверстие до пластин и зажав пальцем верхнее отверстие. Высота столба в трубке должна соответствовать указанным цифрам.
На АКБ с прозрачным корпусом уровень электролита определяется визуально. Он должен располагаться между метками min и max.
В результате эксплуатации возможно испарение водяной составляющей раствора и падение уровня. В этом случае необходимо доливать в банки дистиллированную воду. Электролит доливается только в случае разлива раствора. При этом ни в коем случае не допускается заливка непосредственно в банки концентрированной кислоты!
Если вы эксплуатируете необслуживаемый аккумулятор, то в них процедура доливки не предусмотрена. Однако данный тип АКБ требует к себе более строгих требований в эксплуатации.
Другие правила эксплуатации АКБ
Чтобы ваш аккумулятор служил долго и не подводил в самых критических ситуациях, соблюдайте следующие основные правила по его эксплуатации:
– следите за исправностью работы реле-генератора и периодически замеряйте выдаваемое генератором напряжение;
– содержите полюсные выводы АКБ в чистоте. Желательно покрыть их консистентной смазкой;
– не храните аккумулятор в разряженном состоянии;
– запускайте двигатель кратковременными (5-10 сек) включениями стартера с перерывами на 10-15 сек.