Истинные меценаты - люди, которые действительно помогают
Современные меценаты – это люди двух типов. Первые уже добились в жизни всего, что хотели, им не нужна лишняя популярность. Они делают добрые дела не для того, чтобы что-то кому-то доказать, а потому, что хотят этого. Они имеют возможность помочь другим людям, и не требуют ничего в ответ. Им не нужна благодарность, часто они действуют анонимно.
Настоящий меценат старается помогать только тем, кто действительно ищет поддержки, а не тем, кто кричит о том, что нуждается в деньгах.
Смысл такой благотворительности – в самой помощи, а не в стремлении попиариться за счет тех, кто в ней нуждается. Они готовы сделать многое в том случае, если видят, что их действия приносят реальную пользу. Если же «несчастный» и «обездоленный» оказался фальшивкой - они перестают помогать и легко выводят обманщика на чистую воду. И делают это не только для того, чтобы наказать его, но и чтобы оповестить настоящих меценатов о том, что тратить свое время на этого лжеца не стоит.
Настоящие меценаты не требуют отчета о том, куда были потрачены их деньги. Но если они понимают, что средства идут не на добрые дела, а на чье-то обогащение – они прекращают помощь и разоблачают обманщиков.
Меценатство ради рекламы - хороший маркетинговый ход
Второй тип современных меценатов не отличается кристальной честностью намерений. Им все равно, кому помогать, и будет ли от этого польза. Главное, какое количество СМИ осветит благотворительное мероприятие, сколько будет оповещено людей, и как много отзывов появится в прессе. Такие люди периодически даже оплачивают статьи, в которых журналисты пишут о том, скольким людям они помогли, не забывая упомянуть название и профиль работы организации, которой меценаты заведуют.
Это помогает привлечению внимания потенциальных клиентов и партнеров к деятельности фирмы. В глазах деловых людей складывается имидж мецената – как успешного и честного бизнесмена. С ним заключаются выгодные контракты, люди охотнее идут на предлагаемые им, даже не всегда выгодные, условия. Они чувствуют себя причастными к благотворительной деятельности и стремятся помочь. А «меценат» тем временем обогащается все больше и больше, тратя на благотворительность все меньше.
Как только за ним полностью закрепится имидж человека благородного, он прекращает свою помощь обездоленным, время от времени напоминая о ней статьями в СМИ, которые могут оказаться обычной проплаченной «уткой». На такую рекламу денег уходит гораздо меньше, чем на ролики на радио и ТВ, билборды и лайтбоксы. Зато отдача от нее эффективнее, этот прием работает практически в ста процентах случаев.