Вам понадобится
- - анализ маркетинговой стратегии;
- - финансовый отчет (данные о прибыли);
- - реклама различных видов;
- - работа с персоналом.
Инструкция
1
Чтобы увеличить рост продаж, проведите масштабный анализ своей работы. Изучите сильные и слабые стороны своей деловой стратегии. К примеру, у вас блестящий маркетинговый план, каждое предложение – настоящая находка для покупателя, но рекламная компания не отражает всех выгод, а акцентируется на другом, менее важном аспекте.
2
Исправив недочеты, выявленные при проверке, разработайте план действий в трех направлениях: повышение эффективности рекламы, создание более выгодных условий для потребителя, повышение качества обслуживания клиентов. Инвестируя часть прибыли в развитие этих аспектов, не допускайте дисбаланса. Например, вы провели ошеломительные рекламные акции, посетители пришли в ваш магазин, но не нашли там достаточно выгодных для себя предложений. Или в результате наплыва покупателей ваш персонал не справился с объемом работы и люди остались недовольны качеством обслуживания.
3
Не гонитесь за сверхприбылью – за стремительным подъемом всегда следует резкий спад. Если вы хотите обеспечить своему предприятию стабильный, динамичный и постоянны рост продаж, то наращивайте темпы развития постепенно. Это особенно актуально для небольших фирм, бюджет которых строго ограничен.
4
Исходя из размеров прибыли, определите, какую сумму вы можете выделить на рекламу, какой размер скидки можете сделать особо ценным клиентам и сколько можете потратить на повышение качества обслуживания.
5
Современный рынок предлагает массу перспективных условий не только потребителю, но и производителю. Будучи ограниченными в средствах, откажитесь на начальном этапе от дорогой наружной рекламы. Лучше проведите эффективную и запоминающуюся рекламную акцию в социальных сетях или на различных популярных тематических ресурсах. Рекламу можно строить по традиционному принципу, а можно по сетевой модели (пригласил друга – получи бонус).
6
Работая над созданием более выгодных условий для потребителей, изучите предложения и акции ваших конкурентов, чтобы не дублировать их. Не бойтесь экспериментировать, попробуйте договориться о совместной деятельности с предприятием смежного профиля. К примеру, покупая канцелярские принадлежности у ваших партнеров, покупатели будут получать специальные жетоны, которые смогут обменять на скидку в вашем книжном магазине. У ваших коллег есть свои постоянные клиенты, которые покупают их продукцию постоянно, и, получив бонусы, заинтересуются вашим предложением, или, по крайней мере, посетят ваш магазин.
7
Вот здесь ключевую позицию занимает уровень обслуживания. Покупатель, придя в первый раз, захочет вернуться к вам, если его устроят качество товара, ассортимент и обслуживание (продавец вежливый, коммуникабельный, владеет всей необходимой информацией о товаре и может дать квалифицированный совет, помочь с выбором продукта).