Инструкция
1
Составьте письменную претензию в страховую компанию. Укажите в ней причины своего несогласия с решением страховщиков, а также изложите свои требования, которые должны не выходить за рамки закона и быть аргументированы. Обозначьте в претензии факт невыполнения обязательств и сроки выплат компенсации.
2
Отправьте данное заявление заказным письмом с описью вложения, также для большей гарантии можете воспользоваться курьерской службой. Сохраните квитанции, которые смогут подтвердить отправку.
3
Напишите жалобу в Федеральную службу страхового надзора (ФССН), если претензия не помогла решить проблему. Укажите нормы законодательства, которые нарушили страховщики, и приложите к заявлению заверенные копии всех имеющихся у вас документов по данному вопросу. ФССН рассмотрит ситуацию и сделает запрос в страховую компанию для получения документов по вашему делу. Ваша жалоба будет рассмотрена в течение 30 дней, после чего вам пришлют письменный ответ. Как правило, за это время страховые компании связываются с клиентом и пытаются мирно урегулировать конфликт.
4
Подайте иск в суд. Судебные разбирательства представляют собой трудоемкий, длительный и финансово затратный процесс, поэтому к нему нужно прибегать только, если предыдущие меры не возымели действия. Оцените для начала свои затраты на суд и возможное получение страхового возмещения с начисленной пени.
5
Предоставьте в суд следующий пакет документов: исковое заявление в трех экземплярах; копию заявления о страховой выплате; копия справки и понесенном ущербе; копию документов, подтверждающих право собственности имущества, по которому имеет место страховое возмещение; квитанцию об оплате государственной пошлины, а также прочие документы, которые причастны к делу.
6
Обратитесь к опытному адвокату, занимающемуся защитой прав страхователей. Если суд примет вашу строну, то страховая компания будет обязана выплатить вам сумму возмещения и неустойку за каждый день просрочки в размере 1/75 от ставки рефинансирования ЦБ РФ.