Горные велосипеды



Современные производители горных велосипедов разбивают продукцию на классы, позволяя покупателю определиться с выбором, ориентируясь на свои индивидуальные пожелания и сумму, которую он готов потратить на по-настоящему хороший велосипед. Стоимость горных байков отличается колебанием от 150 долларов до 7 тысяч долларов за одну серийную модель. Каждая функциональная особенность имеет свою цену и предел, ниже которого любые другие варианты исключены.

При выборе горного велосипеда не рекомендуется фанатично экономить, поскольку обычно это приводит к дополнительным расходам.


Наиболее востребованной и качественной моделью горных велосипедов является универсальный облегченный байк с одной подвеской. Его называют кросс-кантрийным велосипедом, который отличается от своих собратьев широкими ребристыми покрышками и 26-дюймовыми колесами. Кроме этого, все модели данного вида оснащены хорошо амортизированной передней вилкой. Кросс-кантрийный байк универсален для любых поездок – даже для велопробегов по дорогам и паркам, которые не могут похвастаться идеальными дорогами.

Особенности кросс-кантрийного велосипеда



При первой прокатке горного байка необходимо прокатиться на нем, внимательно прислушиваясь к велосипеду. Он не должен издавать трений, скрипов и прочих посторонних шумов. Если велосипед бесшумен, его можно смело приобретать. После проезда первых тридцати километров желательно провести техобслуживание – смазать цепи и тросиковые рубашки, подтянуть спицы, подстроить переключение скоростей и так далее.

Не стоит проводить ТО сразу после покупки велосипеда – цепь и звезды должны «притереться» друг к другу всухую для более четкого совпадения.


Кроме этого, нужно следить за прокачкой камер, которая для горных велосипедов должна выражаться в характеристиках от 3,5 до 5 атмосфер. Слишком слабое давление в них способно повредить обод колес при наезде на выбоину. Слишком сильное давление ускорит износ покрышки, увеличит риск прокола и снизит комфортность езды – чересчур накачанное колесо в достаточной мере не самортизирует мелкие дорожные трещины, особенно, если велосипед не оснащен амортизирующей передней вилкой. Если колеса накачивались недавно, а давление почти пропало, нужно обратиться в веломастерскую, где камеры велосипеда проверят на наличие микропроколов или неисправность ниппеля.