Инструкция
1
Установите специализацию движка, от которой зависит оформление всего ядра. Если вы пишете простую двухмерную аркаду, то имеет смысл создать движок в виде статичной или динамической библиотеки. В ней можно будет описать несколько высокоуровневых функций, которые будут выводить спрайты, анимации палитры или воспроизводить звуки. Потом, когда вы перейдете непосредственно к написанию игр, вы просто подключите данную библиотеку и воспользуетесь определенной функцией.
2
Если у вас в планах написать масштабный проект с нелинейным сюжетом и интерактивной средой, то уделите больше внимания системе скриптов. При создании трехмерного движка позаботьтесь о рендерной части, которая отвечает за прорисовку текстур. Подберите систему, которую вы планируете использовать (BSP, портальный движок или quad).
3
Разделите функции, которые необходимы для движка и играют главную роль (поддержка мультиплеерной игры), а которые хочется видеть (объемный туман или улучшенная детализация). Сначала беритесь за реализацию именно главной части, поскольку остальное может в будущем вообще не понадобиться.
4
Перед реализацией сделайте планирование. Окончательно подберите жанр игры, чтобы она была популярна, исследуйте рынок современных видеоигр. Вам будет приятней делать то, что имеет определенный спрос. Точно укажите все требования к проекту. Это может быть простота, а может быть приложение с абсолютно реалистичной графикой, на разработку которого могут уйти годы. Зафиксируйте требования к производительности, выделите необходимое количество персонажей и особенности сюжета. Проконсультируйтесь с вашими друзьями и знакомыми-геймерами.
5
Опишите архитектуру и создайте иерархию функций через нисходящий подход. Спроектируйте псеводокод для реализации самых важных нижних функций. Он должен относительно реализовывать алгоритм и сосредоточиться на самых сложных моментах. Попытайтесь протестировать правильность работы программы и создайте тесты для нижних функций.
6
Приступайте к кодированию. Реализуйте нижние функции и псеводокод, получите работающую программу. Придерживайтесь конкретного стиля форматирования. Не забывайте об отладке и тестировании кода.