Вам понадобится
- - шлифовальное оборудование;
- - абразивные материалы;
- - кисти;
- - грунтовка;
- - шпатлевка;
- - краска или эмаль;
- - лак.
Инструкция
1
Удалите старую краску и ржавчину со всей поверхности катера. Способы шлифовки зависят от материала корпуса. Для стальной поверхности обязательна пескоструйная обработка. С алюминиевой поверхности ржавчина убирается абразивной бумагой с крупным зерном (№ 36-40). Шероховатости дерева шлифуют абразивной бумагой (№ 36-40). Может так случиться, что под снятыми слоями обнаружится дефект – маленькие поры, трещины, дыры. Чтобы предупредит течь судна, избавьтесь от них с помощью шпаклевочных материалов.
2
Для деревянных поверхностей необходима водостойкая обработка. Приклейте к древесине ткань, пропитанную эпоксидным клеем. После высыхания клея, сгладьте неровности шпатлевкой и дайте просохнуть. На шершавые поверхности металлического корпуса после шпатлевки нанесите несколько слоев грунтовки. Тщательно просушивайте каждый слой. Грунтовка убирает неровности, восстановит прочность корпуса. Она улучшает и сцепление слоя краски с поверхностью судна и его антикоррозийную защиту.
3
Подберите тип краски в зависимости от материала корпуса. Для окрашивания алюминиевых корпусов используйте эпоксидные и полиуретановые системы. Пентафталевая краска и эмаль со слоем защитного лака используется для различных металлических и деревянных поверхностей. Окрасьте корпус катера после тщательной просушки защитных слоев. Начните работу с подводной части судна: днища и части бортов по полосе ватерлинии. Затем окрасьте надводную часть – палубу. Можно использовать в работе краскопульт или кисть. Если вы используете кисть, наносите краску тонким слоем. Равномерно растирайте краску по поверхности, двигаясь от носа к корме. Дождитесь полного высыхания и повторите окраску катера. Желательно после второй просушки покрыть поверхность судна лаком.