Вам понадобится
- Пластиковый скребок или проволочная щетка, бензин, керосин или спирт, чистая тряпка.
Инструкция
1
Очистку можете проводить как на снятом двигателе, так и установленном под капотом. Первым делом отсоедините головку с блока цилиндров. После этого возьмите в руки пластиковый скребок или проволочную щетку, при помощи которых тщательно удалите весь нагар, которых скопился в камерах сгорания цилиндров. Не забывайте про очистку стрежней и направляющих втулок. После снятия верхнего слоя обязательно промойте камеры сгорания и цилиндры бензином, керосином или спиртом.
2
Если мотор находится в автомобиле, то тщательно почистите верхнюю часть поршней и цилиндров. Будьте предельно внимательны при выполнении данной процедуры, ведь при наличии остатков нагара в цилиндрах вы рискуете процарапать стенки и получить серьезные повреждения поршней. Для предотвращения данной ситуации, перед началом работ поверните коленчатый вал таким образом, чтобы два поршня остановились в верхней мертвой точке. Оставшиеся два цилиндра аккуратно прикройте чистой тряпкой. Не забудьте изолировать систему охлаждения, чтобы частицы загрязнений не попали внутрь. Для этого заклейте охлаждающие каналы липкой лентой.
3
При помощи смазки заполните пространство между поршнями и стенками цилиндров. После чего пластиковым скребком тщательно почистите верх поршней, следя за тем, чтобы не поцарапать алюминиевый сплав. Далее аккуратно удалите остатки смазки вместе с нагаром.
4
Проведите профилактические мероприятия, которые направлены на уменьшение образования нагара. Для этого отполируйте верхнюю часть поршня. Затем снимите ткань, которая закрывала два цилиндра, и поверните коленчатый вал так, чтобы находившиеся внизу поршни встали в мертвую зону. Проведите их очистку аналогично той, которая была сделана с другими двумя цилиндрами. Не забудьте провести полировку и этих поршней.