Инструкция
1
Ценность – это нечто абстрактное, в чем человек практически постоянно испытывает потребность. Если эта потребность перестала наличествовать в устремлениях личности, это может указывать на начало ее моральной деградации. Ценности в нашей жизни существуют систематизировано, выступая при этом ориентиром в реальном мире. При этом понятие «система ценностей» означает те предметы и явления, которые человек считает наиболее важными в окружающем мире. Эта система, как правило, имеет непосредственную взаимосвязь с мотивацией. Так, формирование ценностей происходит при участии познавательных и волевых процессов индивидуума.
2
Понятие «ценность» может быть употреблено в самых разных значениях:
- в значении характеристики предмета как признания его значимости. В этом смысле выделяют такие виды ценностей, как материальные и духовные. Материальные – это, например, изделия из драгоценных камней и металлов, дорогие ткани и прочие предметы, отличающиеся высокой стоимостью и эстетическими качествами. Что касается духовных ценностей, то «наглядным» примером духовной ценности является нравственность, мудрость, искусство.
- в значении указания на социальную, культурную значимость предмета или явления.
- в экономике данный термин употребляется в качестве синонима понятия «потребительская стоимость» - полезность предмета для потребителя.
- в значении характеристики предмета как признания его значимости. В этом смысле выделяют такие виды ценностей, как материальные и духовные. Материальные – это, например, изделия из драгоценных камней и металлов, дорогие ткани и прочие предметы, отличающиеся высокой стоимостью и эстетическими качествами. Что касается духовных ценностей, то «наглядным» примером духовной ценности является нравственность, мудрость, искусство.
- в значении указания на социальную, культурную значимость предмета или явления.
- в экономике данный термин употребляется в качестве синонима понятия «потребительская стоимость» - полезность предмета для потребителя.
3
Методы формирования ценностей в большинстве своем связаны с образованием либо с внутринациональной (или международной) пропагандой тех или иных понятий ценности. Обычно сформированные под влиянием экономических условий ценности имеют широкое распространение и влияние на ценности социума вообще. Общечеловеческие (материальные и духовные) ценности всегда были в центре внимания многих ученых-исследователей.