На самом же деле абсолютное большинство учащихся имеют примерно одинаковые способности к изучению всех предметов. И неудачи в изучении того или иного школьного предмета чаще всего связаны лишь с интересами ученика или откровенной ленью.
Если родители спешат повесить подобный ярлык на ребенка еще в начальной школе, то не стоит ждать от него каких-то неожиданных успехов. Чаще всего дети легко соглашаются с подобными заявлениями и быстро под них подстраиваются. Ведь отныне едва ли не половину предметов школьного курса можно осваивать без особых стараний. Не получилось – родители сами найдут оправдание ребенку в виде надуманной природной неспособности к предмету.
Следует понимать, что среднестатистический ребенок, если он не имеет клинических отклонений, вполне может освоить школьную программу по всем предметам. Но для этого придется приложить усилия, и порой немалые. Вот как раз в этом направлении и нужно работать родителям совместно с учителями.
Ребенку стоит не раз повторять о том, что многое дается лишь после приложения усилий. И чем грандиознее цель, тем большие усилия необходимо прикладывать. И школьные предметы – прекрасная возможность для тренировки своего ума. Ведь человек, планирующий в будущем решать важные задачи, просто не имеет права опускать руки перед такой небольшой трудностью, как сложная тема в учебнике математики или русского языка.
Успех начинается с малого. И если родителям удастся приучить ребенка к труду, настойчивости и уверенности в своих силах и способностях, то во взрослой жизни он с легкостью будет преодолевать любые трудности.
Гуманитарии и математики
Очень часто от родителей или от учеников можно услышать, что одни предметы даются им легче, чем другие. И часто это звучит как «наш ребенок – гуманитарий, у него нет способностей к математике», или наоборот. Подобные заявления бывают справедливы, но очень редко. Выводы о подобной склонности можно делать лишь на основе обширной психолого-педагогической диагностики ребенка. Но такое проводится крайне редко.
Видео по теме