Акмеизм происходит от греческого «akme», что означает «зрелость», «вершина». Это литературное течение начала 20 века, противопоставляющее себя символизму. У истоков акмеизма в русской поэзии стоят Николай Гумилев и Сергей Городецкий, статьи которых, опубликованные в 1913 году в журнале «Аполлон», рассказали о главных идеях этого течения широкой общественности («Наследие символизма и акмеизм» и «Некоторые течения в современной поэзии»).
Символизм тяготел к многозначным образам, множествам метафор и «сверхреальности». Акмеизм же, напротив, представлял четкие и ясные образы, «земную» поэзию с полнейшим равнодушием к современным проблемам. Реалистичный взгляд на мир отражался в произведениях акмеистов, а привычная для символизма туманность заменялась точными словесными образами. Во главу ценностей представители акмеизма ставили культуру, ориентиром в их творчестве служили архитектура и живопись.
По сути, акмеисты - небольшая группа единомышленников и действительно талантливых поэтов, объединенных в одно общество (чего не удавалось сделать символистам). Официальным органом акмеистов был «Цех поэтов», собрания которого проходили по типу традиционной, но враждебной им, «Академии стиха». Самыми активными участниками движения, оставившими богатое поэтическое наследие, были шесть человек: Николай Гумилев, Сергей Городецкий, Анна Ахматова, Осип Мандельштам, Михаил Зенкевич и Владимир Нарбут. Но даже при столь скромном составе в течение выделялись свои направления. «Чистый» акмеизм представляли Гумилев, Ахматова и Мандельштам, а Городецкий, Нарбут и Зенкевич творили в натуралистическом крыле.
Поэтическое течение «акмеизм» существовало всего 2 года (1913-1914), распавшись после раскола. «Цех поэтов» был закрыт, но в последствии несколько раз возобновлялся (вплоть до смерти Н. Гумилева). Помимо произведений поэтов-акмеистов, течение оставило после себя десять номеров журнала «Гиперборей» (редактор М. Лозинский).
Маргинальное течение акмеизма всполошило поэтическую элиту серебряного века, оно не имело аналогов на западе, в чем его неоднократно упрекали оппоненты. Яркая вспышка акмеизма оставила величайшее наследие, и явилось плодотворным периодом в русской литературе.
Символизм тяготел к многозначным образам, множествам метафор и «сверхреальности». Акмеизм же, напротив, представлял четкие и ясные образы, «земную» поэзию с полнейшим равнодушием к современным проблемам. Реалистичный взгляд на мир отражался в произведениях акмеистов, а привычная для символизма туманность заменялась точными словесными образами. Во главу ценностей представители акмеизма ставили культуру, ориентиром в их творчестве служили архитектура и живопись.
По сути, акмеисты - небольшая группа единомышленников и действительно талантливых поэтов, объединенных в одно общество (чего не удавалось сделать символистам). Официальным органом акмеистов был «Цех поэтов», собрания которого проходили по типу традиционной, но враждебной им, «Академии стиха». Самыми активными участниками движения, оставившими богатое поэтическое наследие, были шесть человек: Николай Гумилев, Сергей Городецкий, Анна Ахматова, Осип Мандельштам, Михаил Зенкевич и Владимир Нарбут. Но даже при столь скромном составе в течение выделялись свои направления. «Чистый» акмеизм представляли Гумилев, Ахматова и Мандельштам, а Городецкий, Нарбут и Зенкевич творили в натуралистическом крыле.
Поэтическое течение «акмеизм» существовало всего 2 года (1913-1914), распавшись после раскола. «Цех поэтов» был закрыт, но в последствии несколько раз возобновлялся (вплоть до смерти Н. Гумилева). Помимо произведений поэтов-акмеистов, течение оставило после себя десять номеров журнала «Гиперборей» (редактор М. Лозинский).
Маргинальное течение акмеизма всполошило поэтическую элиту серебряного века, оно не имело аналогов на западе, в чем его неоднократно упрекали оппоненты. Яркая вспышка акмеизма оставила величайшее наследие, и явилось плодотворным периодом в русской литературе.
Над ней летает мотылек.
И небо в облаках.
И вдоль дороги растет цветок.
Прекрасной красоты.
Над ним порхает чудо мотылек.
И опустившись на Цветок.
Питается нектаром сладким.
Павлин открывший чуда хвост.
Он белы вес он вес сияет.
А рядом цапля белая стоит.
Чудесный мотылек порхает рядом.
И рядом озеро вокруг него.
Гора покрывшаяся снегом белым.
И небо в облаках.