Двигательная и эмоциональная память
Двигательная память основывается на воспроизведении движений. Данным способом в сознании откладываются различные практические навыки. Эта память очень важна для человека. Иначе каждый раз пришлось бы прокручивать в мозгу определенный алгоритм, прежде чем выполнить довольно простое действие.
Без двигательной памяти человек задумывался бы, как ему ставить ноги при ходьбе, как держать письменный прибор.
Люди, обладающие хорошей координацией движений, физически развитые, ловкие, обладают хорошей двигательной памятью. Самым ярким ее примером можно назвать рефлексы.
Благодаря эмоциональной памяти люди могут распознавать собственные чувства. Эмоции, которые человек переживает уже по крайней мере второй раз, дают сигнал в его подсознание о том, как именно нужно действовать в данной ситуации.
Образная память
Образная память позволяет сохранять в сознании человека составляющие окружающего мира. Она состоит из зрительной, аудиальной, обонятельной, вкусовой и кинетической. Стоит заметить, что первые два вида образной памяти обычно хорошо развиты у большинства людей.
Встречаются индивиды, которые великолепно ориентируются по вкусовой и обонятельной памяти. Порой такие личности находят применение своим способностям в профессиональной сфере и становятся, например, парфюмерами или дегустаторами.
Чем хуже развит один вид образной памяти, тем лучше человек ориентируется по другому. Например, люди, лишенные зрения, потрясающе воспринимают и запоминают на звук или обладают выдающейся кинестетической памятью.
Таким образом, компенсируется недостаток информации, полученной по одному каналу, за счет другого.
Логическая память
Такая память помогает людям запоминать собственные мысли. Так как человек думает словами, эту разновидность еще называют словесно-логической. Также данная память позволяет помнить содержание литературных произведений или бесед с кем-то.
В зависимости от степени развитости этой памяти у отдельных индивидов, они могут или хорошо помнить общий смысл чего-то, но плохо усваивать детали, или запоминать дословный текст, но забывать общую структуру текста, или все помнить одинаково хорошо: и смысл, и частности.
Вне зависимости от типа памяти, ее можно и нужно тренировать. Например, способность зрительно запоминать вещи можно улучшить, изучая картинку, а потом мысленно воспроизводя ее с закрытыми глазами. А словесно-логическая память хорошо тренируется с помощью заучивания стихов.