Расплата за любовь
Будучи юной девой Анна Тимирева познакомилась с прославленным русским мореходом Александром Колчаком. Он был старше ее на 19 лет, но это не стало помехой в их близости. Анна была предана своему возлюбленному до конца жизни, но так и не стала его законной женой.
За свою преданность и чувства Тимиревой пришлось расплачиваться долгие 30 лет.
После казни Колчака, которого расстреляли, Анну освободили из-под ареста. Однако немногим позже ее снова арестовали и сослали в лагерь в Омске, где она отбывала 2 года. После своего освобождения женщина хотела вернуться в место, где жил ее первый супруг. Однако вместо одобрения власти арестовали ее еще на 1 год.
В 1922 году Тимиреву снова сослали, недолгая передышка после ссылки сменилась новым арестом на 3 года. В основном обвинения Анне выдвигались за связь с иностранцами и врагами народа. После очередного освобождения женщине удалось стать супругой инженера Книпера, чью фамилию она взяла. Но это не спасло ее от дальнейших ссылок.
Пятый арест и надуманное обвинение в сокрытии Анной своего прошлого пришелся на 1935 год. После лагерей и ссылок она работала кем придется, но совсем недолгое время, ее преследовали вновь и вновь. Последующие заключительные аресты Тимиревой пришлись на военные годы. Окончательно на свободе Анна оказалась лишь после завершения войны.
За годы арестов и ссылок она потеряла своего взрослого сына, которого расстреляли в 1938 году. Ее супруг Книпер скончался от инфаркта, так как не смог пережить травли на супругу, которую искренне любил. Свои мытарства Анна закончила в Ярославской области, где нашла работу бутафором в небольшом драматическом театре города Щербаков.
Время новое, а страхи прежние
Сменившаяся политика, новые чины во власти все также недоверчиво смотрели на бывшую возлюбленную прославленного белого адмирала, она была для них живым напоминанием о его подвигах и той эпохе, которую расстреляли вместе с ним. Ее снова арестовывают по подозрению в пропаганде против советского государственного строя. Ссылку Анна Васильевна покинет лишь в 60 лет, она снова вернется в театр, где ее любили за тихий нрав и безупречное воспитание. Эта женщина умудрялась найти общий язык с ярыми революционерками и женщинами, которые были разменной монетой для мужчин нового строя.
По признанию самой Анны Тимиревой ее не расстреляли в виду отсутствия истинных обвинений, так как не было фактов ее участия в политических событиях того времени.
В 1960 году Анну Тимиреву реабилитировали. Похоронена она на Ваганьковском кладбище.