Экранизации произведений



«Кэрри» 1976 г. - первое экранизированное произведение Кинга. Фильм рассказывает о тихой, закомплексованной старшекласснице, у которой неожиданно открывается дар телекинеза. Ежедневные издевательства одноклассников и нападки строгой религиозной матери, считающей способности Кэрри признаком одержимости дьяволом, приводят к страшной развязке. Удивительное сочетание сентиментальности и кровавой жестокости в одной картине. Существуют также более поздние экранизации книги: 2002 года («Кэрри») и 2013 («Телекинез»).

«Сияние» 1980 г. режиссера Стэнли Кубрика – несмотря на множество негативных отзывов критики, в том числе и самого Стивена Кинга, фильм признан одной из величайших картин в истории. Сюжет имеет большие расхождения с романом: главный герой устраивается на работу смотрителем в уединенный отель в горах и переезжает туда с семьей. Однако вскоре жизнь там становится сплошным кошмаром. Джека и его сына начинают мучить странные сновидения, отель медленно сводит своих жильцов с ума. Связь с внешним миром невозможна – все дороги перекрыты снежными заносами. И лишь «сияние» способно вывести всех из подступающей тьмы…
В 1997 г. вышел сериал по этому произведению, в котором, по словам Кинга, были исправлены недочеты, и расхождения с романом, имевшие место в экранизации Кубрика.


«Долорес Клэйборн» 1995 г. – незаслуженно оставшийся без внимания прессы и не имевший успеха в прокате фильм– одна из лучших экранизаций произведений Кинга. Психологически глубокая картина, рассказывающая о женщине, убившей своего мужа, чтобы защитить свою дочь. Образ Долорес Клэйборн, сложный и многоплановый, великолепно удалось передать актрисе Кэти Бейтс, так поразившей писателя игрой в фильме «Мизери».

«Побег из Шоушенка» 1994 г. – права на экранизацию были проданы всего за 1 $ из-за изначально скептического отношения автора к этой идее. Однако впоследствии фильм, считающийся классикой психологического триллера, стал одной из любимых картин Кинга по своим произведениям. Семь номинаций на «Оскар», всемирная известность и лидирующие позиции во всевозможных рейтингах «лучших фильмов всех времен».
Перед началом съемок тюрьма находилась в настолько неприглядном состоянии, что было потрачено немало средств на приведение ее в нормальный вид.


«1408» 2007 г. – фильм пронизывает атмосфера ужаса и безумия, пожирающего человека изнутри. Писатель, специализирующийся на паранормальных явлениях, приезжает в отель «Дельфин» и снимает номер 1408, поскольку там произошли загадочные смерти 56 постояльцев. Изначально скептическое отношение героя к потусторонним силам вскоре меняется, так как на его глазах начинает твориться кошмар, не поддающийся описанию. Режиссеру Микаэлю Хофстрёму одному из немногих удалось передать все ужасы прозы Кинга.

«Оно» 1990 г. – заслуживает отдельного упоминания хотя бы за пугающий образ клоуна Пеннивайза, который запомнился многим зрителям с детства. В экранизации опущено множество моментов одноименного романа, поэтому поклонникам творчества писателя лучше, все же, ознакомиться с объемным произведением в печатной форме.

Фильмы по мотивам произведений Стивена Кинга



Сами по себе эти фильмы экранизацией не являются, однако, сняты по мотивам книг и рассказов.

«Дети кукурузы» — существует 9 фильмов по небольшому рассказу писателя. Сюжет заключается в том, что в небольшом городке внезапно исчезает все население старше 19 лет. Дети, слушая своего «пророка», убивают своих родителей, очищая землю от «неугодных».

«Бегущий человек» 1987 г. – фильм-антиутопия по мотивам одноименного романа, с Арнольдом Шварценеггером в главной роли. Бэну Ричардсу предстоит стать героем бесчеловечного реалити-шоу и принять участие в жестоких испытаниях, чтобы добраться до его хозяина и отомстить.

«Максимальное ускорение» 1986 г. – фильм по мотивам рассказа «Грузовики», режиссером и сценаристом которого выступил сам Кинг. Комета Риа-М задевает Землю, результатом становится то, что вся техника выходит из-под контроля и начинает безжалостно убивать людей.