Масла для старых и современных мотоциклов
Если мотоцикл старый – 80-х годов выпуска или старше – его можно «кормить» и автомобильным маслом. Дело в том, что стандарты к смазочным материалам для мотоциклов стали разрабатываться в 80-е годы, и многие мотоциклы тех лет были рассчитаны на работу с автомобильными маслами. Более того, многие владельцы ездят исключительно на минеральных маслах. Для старых мотоциклетных моторов с воздушным охлаждением минеральное автомобильное масло типа SAE 50 – идеальный выбор как с точки зрения стабильности продукта, так и с точки зрения выгоды.
При переходе с одного масла на другой, при заправке мотоцикла некачественным бензином, при перегреве мотора или превышении срока смены масла двигатель необходимо промывать перед заливкой нового масла.
Для современного мотоцикла масло должно содержать определенные присадки, иметь определенную вязкость и быть рассчитано для работы при высоких температурах и оборотах двигателя. Мотоциклетное масло, в отличие от автомобильного, менее зольное, нейтральное по отношению кислотности и щелочности, не оказывает вредных воздействий на алюминиевые детали.
У японских мотоциклов двигатель, коробка передач, моторная передача, а иногда и генератор смазываются одним и тем же маслом. Поэтому использование некачественных масел крайне вредно для всех перечисленных агрегатов.
Большинство производителей японской мототехники рекомендуют применять синтетические масла, так как они не оставляют нагара и кокса в двигателе. При этом синтетика может изготовляться как на основе эстернов, так и на основе полиальфаолефинов. Синтетические масла на основе эстернов применяются для гоночных мотоциклов и требуют замены после каждой гонки. Материалы на основе полиальфаолефинов имеют более слабые защитные функции, но хорошо подходят для каждодневной и длительной эксплуатации.
Параметры вязкости масла
Также многие японские мотопроизводители прописывают в инструкциях применение низковязких масел, хорошо защищающих двигатель мотоцикла при пиковых нагрузках. Однако, многие специалисты рекомендуют в России использовать более вязкие масла для японских мотоциклов. Более суровые дорожные и климатические условия нашей страны сильно отличаются от европейских и японских. Более густые смазочные материалы лучше защищают мотор от перегрева и при высоких нагрузках. Это мнение одинаково справедливо как для низкофорсированных, так и для высокофорсированных японских мотоциклов. При выборе конкретного продукта обращайте внимание на цифры, стоящие в обозначении стандарта вязкости. Первая цифра, стоящая в скобках – вязкость масла при холодном пуске двигателя. Этот параметр важен для тех, кто использует мотоцикл при минусовых температурах. Вторая цифра – вязкость масла при высоких температурах. Чем ее значение выше, тем гуще масло.