Основные факторы, вызывающие раздражение и стресс
В рабочем коллективе, где, как правило, сотрудники находятся приблизительно в равных условиях, и субординация отсутствует, большое значение имеет человеческий фактор. Многие работающие признаются, что их очень раздражают коллеги. Кто-то из них может целыми днями разговаривать по телефону, громко обсуждая свои личные дела или постоянно названивая малолетним и не очень детям. Кто-то не научен соблюдать элементарные гигиенические нормы, кто-то приносит из дома и постоянно ест слишком «ароматные» блюда, кто-то считает, что в офисе все общее и постоянно норовит сесть за чужой компьютер или взять с чужого стола какие-то канцелярские принадлежности.
Руководитель, как стоящий выше по иерархической лестнице, может сделать замечание сотруднику, чье поведение может мешать работать остальным. Но сделать это надо с глазу на глаз.
Многие работающие люди живут от зарплаты до зарплаты, поэтому еще одним источником стрессов являются ее задержки или величина. Ни один человек не сможет спокойно работать и отдыхать в конце трудового дня, когда он существует в условиях финансовой нестабильности. Человек не сможет полностью выкладываться на рабочем месте, когда считает, что его недооценивают и платят меньше, чем он того заслуживает. Это также становится причиной постоянных переживаний и стресса.
В некоторых случаях причиной стресса становится устаревшая и постоянно ломающаяся офисная техника, которая, по сути, является неисправным рабочим инструментом.
Слишком большой объем работы или, наоборот, ее отсутствие, также не способствуют душевному спокойствию и стабильности. Большой объем работ – результат ошибок в планировании. Он требует от сотрудника длительного и чрезмерного напряжения физических и умственных способностей, но когда, несмотря на это, работа у него не уменьшается, а даже накапливается, может возникнуть чувство безнадежности, постоянной тревоги и хронической усталости. Постоянное беспокойство и неуверенность в собственных силах и возможностях могут терзать и того сотрудника, который не получает заданий в тех объемах, которые соответствуют его способностям.
Если вы руководите коллективом
Основная задача руководителя – построить работу вверенного ему коллектива таким образом, чтобы обеспечить максимальную отдачу от каждого сотрудника. Поэтому необходимо сделать так, чтобы влияние раздражающих факторов было минимальным, что, безусловно, повысит работоспособность каждого. Чтобы достичь идеального положения дел, при котором производительность будет максимальной, а количество стрессовых ситуаций – минимальным, нужно проанализировать влияние всех аспектов и устранить причины, мешающие нормальной работе.