Инструкция
1
Определите тип документа и его вид. Так, положения могут быть об организациях; о коллегиальных и совещательных органах (совет директоров, правление); о структурных подразделениях или службах; о положении временных органов (комиссии, советы). Положение может быть конкретным (индивидуальным) и типовым (примерным).
2
Оформляйте документ на общем бланке предприятия. Укажите следующие реквизиты: наименование предприятия, вид документа, дату (датой положения считают дату его утверждения), номер документа. Укажите место его составления и заголовок. Помните, что заголовок должен согласоваться с наименованием вида документа - например, "Положение (о чем?) о бухгалтерии".
3
Оформите основной текст положения. Положения, как правило, имеют сложную структуру текста, они предполагают наличие глав, пунктов и подпунктов. При составлении документа главы нумеруйте римскими цифрами, а пункты и подпункты – арабскими.
4
По структуре текст делится на смысловые разделы. В разделе «Общие положения» изложите основную информацию. Так, если вы составляете положение о структурном подразделении, укажите, на основании какого документа подразделение было создано, какими правовыми (или иными) нормами оно руководствуется в работе, имеет ли оно собственную печать.
5
В разделе «Цели и задачи» изложите направление деятельности подразделения (временных органов), отразите суть проблем, которые решаются подразделением, уточните направление и характер их деятельности.
6
Включите разделы «Функции», «Права и обязанности» и «Взаимоотношения», чтобы четко определить задачи, выполняемые тем или иным органом (службой), разграничить информационные и документационные потоки, проходящие между службами, обозначьте положение органа в служебной иерархии, определите ответственных должностных лиц за те или иные служебные действия.
7
Гриф утверждения может быть расположен либо на самом положении, либо утверждаться другим (отдельно составленным) документом. Разметьте место для него, а также для подписи уполномоченного лица и визы согласования (если она требуется по смыслу документа). Подпишите документ у уполномоченных лиц и заверьте его печатью предприятия.