Инструкция
1
Чаще всего вентиляторы останавливаются по причине высыхания смазки. Признаком этого является тугое вращение лопастей. Проверять это вручную можно только тогда, когда вентилятор отключен от сети. Чтобы смазать вентилятор (разумеется, тоже отключенный от сети), снимите задний кожух и крыльчатку. Возьмите масленку, налейте в нее несколько капель машинного масла, после чего смажьте оба подшипника двигателя. Наденьте крыльчатку и начните вращать ее, пока не почувствуете, что она перестала заедать. Теперь наденьте обратно защитную решетку и дайте вентилятору поработать. Постепенно он наберет ту частоту вращения, на которую рассчитан.
2
Другой неисправностью вентилятора является выход из строя двигателя. Если в нем имеются короткозамкнутые витки, он будет перегреваться, а если обрывы - просто не станет запускаться. Купить двигатель отдельно невозможно, поэтому снимите его с другого аппарата той же конструкции, у которого мотор исправен, но необратимо повреждено что-либо другое, например, корпус. Перестановку производите при обесточенных вентиляторах, а все провода подключите так же, как было в оригинале. Новый двигатель хорошо закрепите.
3
Также вентиляторы нередко выходят из строя по причине подгорания контактов выключателя. Такой вентилятор также отключите от сети, аккуратно разберите выключатель, почистите и подогните контакты, затем снова соберите и проверьте.
4
Вентилятор, который отключали от розетки, дергая не за вилку, а за шнур, может перестать работать из-за обрыва проводников внутри вилки. Тогда вытащите ее из розетки, после чего замените на другую, имеющую разборную конструкцию. Больше никогда не дергайте при отключении прибора от сети за шнур вместо вилки.
5
В большинстве бытовых вентиляторов используются двигатели с магнитными шунтами, а какие-либо конденсаторы отсутствуют. Но в некоторых моделях они, все же, могут присутствовать. Обесточив такой аппарат, прежде всего, разрядите конденсатор хотя бы через отвертку, держа ее за хорошо изолированную ручку. Лишь затем приступайте к ремонту.