Памятник Петру Первому в Санкт-Петербурге
Трудно дать однозначный ответ, в каком городе России находятся самые красивые памятники, ведь само понятие «красивый» можно истолковать по-разному. Однако не подлежит сомнению, что грандиозный памятник царю-реформатору, работы скульптора Фальконе, установленный на Сенатской площади в Санкт-Петербурге, по праву можно назвать великолепным, красивейшим.
Петр Великий изображен верхом на коне, вставшем на дыбы перед пропастью (краем исполинского гранитного подножия). Задние ноги коня топчут змею, в виде которой скульптор изобразил внешних и внутренних врагов великого преобразователя. Лицо Петра сурово и непреклонно, рука простерта вперед.
Это облик человека, не знающего сомнений и сметающего с пути преграды. Царь одет в тогу, наподобие древних римлян, а на его голове – лавровый венок, знак победителя. Гранитный постамент украшает короткая и красноречивая надпись: «Петру Первому – Екатерина Вторая».
Творение Фальконе произвело колоссальное впечатление на жителей Санкт-Петербурга. Великий поэт А.С. Пушкин посвятил и самому Петру Великому, и этому памятнику свою знаменитую поэму «Медный всадник».
В Санкт-Петербурге можно увидеть и множество других красивых памятников, например, полководцам Кутузову и Барклаю-де-Толли перед Казанским собором, а также целый ряд красивых памятников-надгробий на кладбище Александро-Невской лавры.
Памятник Пушкину в российской столице
Жители Москвы и гости российской столицы могут полюбоваться замечательным памятником, который установлен на Пушкинской площади. Он был создан скульптором Опекушиным и воздвигнут в 1880 году великому русскому поэту и драматургу – Александру Сергеевичу Пушкину.
Первоначально памятник стоял на другой стороне площади, а в 1950 году был перенесен на новое место, где находится и поныне.
Скульптор постарался достичь максимального сходства с подлинным обликом поэта, беря за образец его портреты и посмертную гипсовую маску. Пушкин изображен в виде человека, о чем-то задумавшегося. Ладонь его правой руки заложены за борт жилета, левая рука за спиной держит шляпу. Голова слегка опущена.
Такое впечатление, что поэт, прогуливаясь, вдруг стал подбирать рифму для своих очередных творений. На гранитном постаменте высечены строки из пушкинского стихотворения «Памятник».