Инструкция
1
Звуковые характеристики
Определите тембр своего голоса, его тон. Обозначьте громкость, с которой вы чаще всего говорите. Используйте для сравнения знакомые людям образы: тише, чем мурлыкает кошка, звонко, как весенний ручеек, громко, как сирена и тому подобное. Опишите, насколько ясной для понимания является ваша речь по звучанию, насколько четко в ней различимы отдельные слова в предложении и буквы в слове.
Определите тембр своего голоса, его тон. Обозначьте громкость, с которой вы чаще всего говорите. Используйте для сравнения знакомые людям образы: тише, чем мурлыкает кошка, звонко, как весенний ручеек, громко, как сирена и тому подобное. Опишите, насколько ясной для понимания является ваша речь по звучанию, насколько четко в ней различимы отдельные слова в предложении и буквы в слове.
2
Эмоциональные характеристики
На письме эмоциональная окраска речи оформляется знаками препинания, в устной же речи значимые слова или части предложений выделяют интонациями. Определите, насколько богата ваша речь интонациями: часто ли вы с помощью голоса пытаетесь передать различные настроения: радость, негодование, ярость или ваша речь, скорее, бесцветна и монотонна.
На письме эмоциональная окраска речи оформляется знаками препинания, в устной же речи значимые слова или части предложений выделяют интонациями. Определите, насколько богата ваша речь интонациями: часто ли вы с помощью голоса пытаетесь передать различные настроения: радость, негодование, ярость или ваша речь, скорее, бесцветна и монотонна.
3
Языковые конструкции и стиль
Понаблюдайте за собой и выясните, какие предложения вы чаще всего используете в устной речи: короткие и простые или длинные (сложносочиненные, сложноподчиненные). Опишите, насколько правильно вы произносите слова, ставите ли ударения на нужный слог или пренебрегаете правилами языка. Богат ли ваш лексикон, как часто встречаются в речи профессиональные термины или «слова-паразиты».
Понаблюдайте за собой и выясните, какие предложения вы чаще всего используете в устной речи: короткие и простые или длинные (сложносочиненные, сложноподчиненные). Опишите, насколько правильно вы произносите слова, ставите ли ударения на нужный слог или пренебрегаете правилами языка. Богат ли ваш лексикон, как часто встречаются в речи профессиональные термины или «слова-паразиты».
4
Отличительные особенности
Опишите, что отличает вашу речь от речи других людей: присутствуют ли дефекты речи (заикание, шепелявость). Возможно, вы «глотаете» окончания слов или, наоборот, растягиваете слова. Определите темп речи: вы говорите быстро, словно слова не успевают за мыслями, или, наоборот, надолго замолкаете, прежде чем продолжить мысль. Определите, как часто вы делаете паузы между словами: ваша речь плавная и непрерывная или отрывистая.
Опишите, что отличает вашу речь от речи других людей: присутствуют ли дефекты речи (заикание, шепелявость). Возможно, вы «глотаете» окончания слов или, наоборот, растягиваете слова. Определите темп речи: вы говорите быстро, словно слова не успевают за мыслями, или, наоборот, надолго замолкаете, прежде чем продолжить мысль. Определите, как часто вы делаете паузы между словами: ваша речь плавная и непрерывная или отрывистая.
5
Визуальные эффекты
Дополнить впечатление о том, какова ваша речь, могут помочь и другие детали. Опишите, насколько подвижны мышцы вашего лица во время разговора, насколько выразительна мимика. Как часто вы жестикулируете, делаете ли вы это постоянно или только в крайних случаях.
Дополнить впечатление о том, какова ваша речь, могут помочь и другие детали. Опишите, насколько подвижны мышцы вашего лица во время разговора, насколько выразительна мимика. Как часто вы жестикулируете, делаете ли вы это постоянно или только в крайних случаях.