Инструкция
1
Рифма должна восприниматься на слух, а не на глаз. Поэтому и выбирать ее нужно по звучанию. Например, в «Евгении Онегине» Пушкина зарифмованы слова «скучно» и «душно».
2
Основа рифмы — совпадение ударной гласной. Слова «палка» и «селедка», хотя и обладают одинаковыми окончаниями, но различаются ударными гласными, а потому и не рифмуются.
3
Следует избегать и слишком полного совпадения рифмующихся слов. В поэтической среде это явление известно под шутливым названием «рифма ботинок-полуботинок».
4
В качестве художественного приема вполне допускается рифмовать омонимы, если различие их смысла обыграно в стихе, а также слова, которые пишутся и произносятся одинаково в определенных грамматических формах. Например, у того же Пушкина есть строки:

Но что же делает супруга
Одна, в отсутствие супруга?
5
Самый простой способ подобрать рифму — воспользоваться сходством падежных или глагольных окончаний. Однако глагольные рифмы из-за своего однообразия пользуются у поэтов дурной славой. Стихотворение, автор которого злоупотребляет ими, выглядит плоским и однообразным.
6
К некоторым словам по тем или иным причинам сложно подобрать полную рифму. Например, к слову «любовь» существует только три полных рифмы: «кровь», «вновь» и «морковь». Первые две из них так часто использовались в лирике, что сейчас выглядят затасканными штампами. Третья же носит явно пародийный характер и часто обыгрывается в юмористической поэзии.

Во избежание сложностей, не стоит ставить такие слова в конец поэтической строки.
7
Чтобы подобрать рифмующееся слово, выделите в первом слове звуковую основу и ищите, где она еще встречается. Например, Владимир Маяковский, отыскивая рифму к слову «трезвость», выделил в нем основу «резвс» и, повторяя ее на все лады и в разных сочетаниях, в конце концов отыскал подходящий вариант «в звезды врезываясь».
8
Помните что из любого правила, в том числе и из вышеприведенных, есть исключения. Настоящий поэт, основательно изучив и освоив правила рифмовки, понимает, какие из них можно в данном случае нарушить ради придания стихотворению большей выразительности.