Тема богатства в Библии
Среди тех, кто исповедует христианскую религию, можно встретить два разных подхода к теме материального благополучия. Одни считают богатство и достаток порождением ада, иные называют деньги божьим даром. Чтобы рассеять свои сомнения, наиболее вдумчивые читатели Библии обращаются к страницам этой древней книги.
Оказывается, что библейское отношение к деньгам несколько противоречиво и разносторонне. Те, кто склонен восхищаться материальным достатком, и те, кто проклинают богатство и роскошь, вполне могут отыскать на страницах Библии подтверждение своим убеждениям. Богословы объясняют такой факт не внутренней противоречивостью Святого Писания, а многогранностью жизни, которую человеческий разум не всегда в состоянии вместить.
В Ветхом и Новом Завете говорится о теме денег в самых разных контекстах. В книгах Библии упоминаются законы о неприкосновенной собственности, в некоторых местах речь идет о сборе денег на нужды храмов, на помощь бедным и на налоги.
И все же главная тема, которая проходит через Святое Писание, – тема богатства и бедности человеческой души.
Не всегда деньги – это благо
Авторы Библии признают, что в некоторых случаях богатство может стать благом. Считается, что Авраам, Иаков и Исаак получили материальное благополучие в качестве божественного дара. Персонажи Библии, которые хвалятся достатком, далеко не редки.
Положительными сторонами богатства в Библии считаются его способность давать независимость, свободу и помогать нуждающимся.
Святое Писание разделяет богатство на праведное и добытое неправедным путем. К последнему типу можно отнести и то богатство, что нажито посредством обогащения привилегированных слоев общества за счет бедности всех остальных. Иисус Христос в одной из своих притч предостерегает богатых, которые забывают о помощи неимущим.
Библия учит, что деньги и богатство могут быть опасны и обманчивы. В своих проповедях Христос говорит о том, что невозможно одновременно служить Богу и богатству, как невозможно в одно и то же время служить двум разным господам. Но и бедность не может считаться праведной, если ее причиной стала лень и нежелание добывать хлеб своим трудом.
В Святом Писании показано, что деньги и богатства – всего лишь второстепенное и относительное благо. Не все на свете возможно купить за деньги. Избавление от смерти и любовь – лишь немногие из примеров. Не приобрести за сокровища и божественную благодать. Есть вещи, которые значительно более ценны и важны: праведность, доброе имя, мудрость и душевный покой.