Инструкция
1
Вряд ли ребенок решит по собственной воле, что напрягаться и рисовать бесконечные крючки гораздо важнее, чем погонять на улице мяч или наиграться с любимой куклой. Поэтому начинайте с создания стойкой мотивации к учению. Она должна сложиться к началу обучения в школе и проявляться в стабильном желании ребенка узнавать что-то новое, расширять для себя границы изведанного и понимаемого. Одновременно с ростом мотива к обучению необходимо очень осторожно отпускать границы контроля. Например, дать задание вытереть пыль и не проконтролировать сразу, а, скажем, на следующий день – и обязательно похвалить и подчеркнуть, насколько он уже вырос и стал самостоятельным.
2
Ребенок пошел в первый класс. Ни в коем случае не торопитесь пускать все на самотек – ему и так очень тяжело перестроить всю свою жизнь, да еще и освоить программу, которая в настоящее время весьма нелегкая. Поэтому первые месяцы выполняйте задания только совместно, с выражением полной заинтересованности в осваиваемом материале, с постоянной похвалой и поддержкой.
В идеале совместная подготовка домашнего задания должна происходить на протяжении всего первого класса. Только весной можно позволить ребенку выполнить самостоятельно некоторые письменные упражнения, но только после полного разбора заданий к ним. И после – обязательная проверка.
В идеале совместная подготовка домашнего задания должна происходить на протяжении всего первого класса. Только весной можно позволить ребенку выполнить самостоятельно некоторые письменные упражнения, но только после полного разбора заданий к ним. И после – обязательная проверка.
3
По мере того как ваш ребенок будет постепенно втягиваться в процесс самостоятельного выполнения домашнего задания, нужно всячески поддерживать и поощрять этот процесс. Помните, что вы должны помочь, только если ребенок сам вас попросит. И точно знать – когда он действительно не справляется самостоятельно, а когда – просто ленится. Родитель не должен постоянно сидеть рядом со своим чадом и смотреть вместе с ним в тетрадь, выполнение домашних заданий – это первый этап развития самостоятельной личности. Дети, которых так и не научили самостоятельно заниматься, вырастают слабохарактерными, безынициативными и пассивными.
4
Со второго полугодия второго класса можно уже ввести просто контроль заданий, но он длится вплоть до средней школы. И отпускать его нельзя ни при каких обстоятельствах. Начиная со среднего звена достаточно просто вопроса «Ты сделал уроки?» и регулярного просмотра дневника. Если ситуация разладилась, нужно выяснять причину отсутствия желания самостоятельной подготовки и устранять проблему.
5
Ребенок всегда должен получать помощь, если у него что-то не получается в выполнении домашних заданий. Главное – нельзя допускать снижения мотивации быть лучшим, быть первым, добиваться успеха. Для этого постоянно поддерживайте и хвалите чадо за все его успехи, независимо от возраста.