Похороненные заживо
Жестокие обычаи погребения живых людей были известны еще с древности. Чаще всего в ритуале участвовали вдовы, помещаемые в могилу вместе с умершим мужем. В индуистской практике такой обычай назывался «сати» и представлял с собой ритуальное сожжение семейной пары. Чаще всего акт сати был добровольным, но иногда женщин связывали или охраняли, чтобы они не могли передумать в последний момент. Похожий обычай был распространен и у славянских племен - русов, кривичей и древлян. Вдову вешали на виселице, закалывали либо закапывали вместе с мужем. Причем, если у кого-нибудь умирала жена, от вдовца не требовали смерти, он мог жениться еще раз. А когда умирал знатный вельможа, вместе с ним хоронили не только супругу, но и слуг.
Когда умирал правитель скифов, с ним хоронили жену, повара, конюха, виночерпия, личного слугу, гонца, лошадей, свиней, овец и коров.
Обычай бинтования ног
Китайские «лотосовые ножки» стали легендой этой страны, но отменен этот обычай был не так давно, в начале прошлого века. В погоне за красотой тысячи китайских девочек становились калеками, не способными нормально передвигаться. Бинтование ног начиналось с самого раннего возраста, с 4-5 лет. Ступни забинтовывались так, чтобы пальцы прижимались к подошве, а свод стопы выгибался, подобно луку. Маленькие девочки мучились от боли, деформации костей, воспаления и недостаточного кровообращения ступней. Взрослые женщины имели ступни длиной около 10 см и передвигались с огромным трудом.
Женщина, которой не бинтовали ноги, не имела шансов выйти замуж. Она была вынуждена выполнять самую грязную работу и не имела доступа к высшему обществу.
Жестокий обычай тибетской свадьбы
Целомудренность считалась главным женским достоинством во многих странах. Но только не в Тибете. Там жениться на девственнице считалось дурным вкусом. И девушка, желающая поскорее выйти замуж, должна была решать эту проблему. Невеста на выданье перед свадьбой была обязана отдаться нескольким чужестранцам. Однако иноземцы посещали небольшую горную страну очень редко, поэтому девушка отправлялась к караванной дороге, разбивала шатер и ждала появления путешественников. Иногда ждать приходилось очень долго, а большинство путников оказывалось буддистскими монахам, соблюдавшими обряд безбрачия. Но, не исполнив ритуал, девушка не имела право возвращаться в свое селение. Иногда она жила у дороги месяцами, принимая в шатре десятки мужчин и не имея права отказаться ни от одного из них.