Межличностные отношения – это объективное взаимодействие двух индивидуумов в процессе общения и совместной деятельности, сопряженные с субъективными переживаниями каждого из них.
С самого рождения все межличностные отношения накладывают весомый отпечаток на характер ребенка. Самые первые межличностные отношения в нашей жизни возникают, конечно же, в семье. Важно, чтобы ребенок вырастал в атмосфере любви и моральной поддержки, чтобы первые человеческие взаимоотношения в его жизни не навредили становлению и развитию его личности, не нанесли опасную психологическую травму.
Чуть взрослея, ребенок попадает в детский сад, затем в школу, где ему приходится контактировать с другими детьми, а также с педагогами. Нельзя недооценивать всю полноту ответственности, которая возложена на плечи воспитателей и учителей, ведь, как известно, фундамент личности человека закладывается очень рано. Вот почему так важно, чтобы подрастающий ребенок общался с ответственными, образованными и сознательными людьми, перенимая у них ценные знания, навыки и жизненный опыт. Немаловажно и то, насколько легко ребенок научится общаться со своими сверстниками.
В процессе постижения официальных и неофициальных межличностных отношений, между людьми происходит взаимообмен (интеллектуальный, информационный, эмоциональный, физический и пр.). Кроме того, в основе любых отношений между людьми лежат определенные чувства (интерес, симпатия, антипатия, равнодушие). Комфортные межличностные отношения могут привести к дружбе, и даже любви. Дискомфортных межличностных отношений лучше избегать, но, если это по каким-то причинам невозможно, стоит научиться терпимости, умению абстрагироваться.
Одним словом, всю свою жизнь каждый человек совершенствует искусство пребывания в тех или иных межличностных отношениях. Самый главный секрет позитивного и плодотворного взаимодействия с другими людьми прост. Важно предоставлять другим такое отношение, какое вы бы хотели получать по отношению к себе.
С самого рождения все межличностные отношения накладывают весомый отпечаток на характер ребенка. Самые первые межличностные отношения в нашей жизни возникают, конечно же, в семье. Важно, чтобы ребенок вырастал в атмосфере любви и моральной поддержки, чтобы первые человеческие взаимоотношения в его жизни не навредили становлению и развитию его личности, не нанесли опасную психологическую травму.
Чуть взрослея, ребенок попадает в детский сад, затем в школу, где ему приходится контактировать с другими детьми, а также с педагогами. Нельзя недооценивать всю полноту ответственности, которая возложена на плечи воспитателей и учителей, ведь, как известно, фундамент личности человека закладывается очень рано. Вот почему так важно, чтобы подрастающий ребенок общался с ответственными, образованными и сознательными людьми, перенимая у них ценные знания, навыки и жизненный опыт. Немаловажно и то, насколько легко ребенок научится общаться со своими сверстниками.
В процессе постижения официальных и неофициальных межличностных отношений, между людьми происходит взаимообмен (интеллектуальный, информационный, эмоциональный, физический и пр.). Кроме того, в основе любых отношений между людьми лежат определенные чувства (интерес, симпатия, антипатия, равнодушие). Комфортные межличностные отношения могут привести к дружбе, и даже любви. Дискомфортных межличностных отношений лучше избегать, но, если это по каким-то причинам невозможно, стоит научиться терпимости, умению абстрагироваться.
Одним словом, всю свою жизнь каждый человек совершенствует искусство пребывания в тех или иных межличностных отношениях. Самый главный секрет позитивного и плодотворного взаимодействия с другими людьми прост. Важно предоставлять другим такое отношение, какое вы бы хотели получать по отношению к себе.