1. Парамоновские склады (ул. Береговая 47-51). Часть из них - реставрируются, часть используется под магазины и выставку восковых фигур, а часть - продолжают потихоньку разрушаться. Склады были построены ростовским торговцем для хранения зерна. С помощью желобов, по которым пускали родниковую воду, которая круглогодично не превышает 9 градусов, в складах поддерживалась постоянная пониженная температура, благоприятная для хранения зерна. Эти естественные родники до сих пор бьют из стен зданий. Зимой родник не замерзает, а трава рядом - зеленеет круглый год. В складах купается много местных жителей, и даже сделали импровизированный бассейн, закрыв отверстия в стене и очистив дно. Архитектура складов очень интересна. Они являются памятником федерального значения, правда за ними ухаживают только местные добровольцы. На складах можно встретить много старых красных кирпичей с печатями. В светлое время суток неплохое место для прогулок и фотосессий.
2. Заброшенный бассейн "Спартак" (Богатяновский спуск 1б), он же - бывший Дельфинарий. Здание состоит из трех этажей плюс подвал. Особенностью этого бассейна была вода - она там была из Богатяновского родника, который в 19 веке питал всю городскую систему водоснабжения. Само здание построено из старинного большемерного кирпича. Но постепенно разрушается, хотя сейчас еще можно увидеть интересные остатки архитектуры и необычные колонны в здании.
3. Дом архитектора Григоряна (ул. Мурлычева, 22/11, ул. 20-я линия). Особняк 19 века. Несмотря что дом находится без охраны и вовсю действуют вандалы, всё же красивые элементы пока сохранились. В доме можно встретить интересные находки от бывших жильцов. А также увидеть уникальную лепнину и остатки былой роскоши.
4. Речной пункт погрузки ( от Береговой 71 вниз к Дону). Бывший грузовой терминал и опорные быки погрузочного конвейера мельницы Парамонова. Строение из двух башен и металлической перемычкой между ними . Там же рядом заброшенный Мукомольный завод и навесной конвейерный мост (погрузочный терминал мукомольного завода).
5. Кладбище поездов (остановка "Ростов Западный"). Представляет собой 7 параллельных железнодорожных путей со стоящими на них поездами с 50 годов и по наше время. Состояние многих вагонов еще довольно приличное, поэтому тут часто любят устраивать фотосессии. Локомотивы, вагоны, паровозы ждут, когда появятся деньги на их реставрацию, чтобы занять свое место в железнодорожном музее. Но вместо этого ржавеют здесь и скорей всего отправятся под нож.
Красивые заброшенные места Ростова-на-Дону
Старая часть любого города намного интересней сверхсовременных высоток. Здесь можно увидеть уникальную архитектуру и просто проникнуться духом старины.