Вам понадобится
- -информация о состоянии хлебобулочной отрасли в регионе;
- -помещение от 100 квадратных метров;
- -линейка оборудования для выпечки и хранения хлеба;
- -сертификаты соответствия на каждый вид производимой продукции;
- -около восьми сменных пекарей и упаковщиков, технолог и бухгалтер.
Инструкция
1
Проведите маркетинговое исследование прежде, чем решиться на создание собственной пекарни - оцените рынок хлебобулочных изделий в своем регионе. Если ощущается нехватка даже стандартных хлебобулочных изделий на рынке, то вам и вашей пекарне зеленая дорога открывается в любом случае. Если же обычные нарезные батоны и буханки пшеничного хлеба на полках магазинов есть всегда, то лучше сделать упор на качество и уникальность той продукции, которую будете выпускать вы.
2
Найдите подходящее помещение для пекарни, ознакомившись во всех деталях с требованиями Роспотребнадзора и затем согласовав тот вариант, который вы сочтете для себя приемлемым. Не подходят для ваших целей полуподвальные помещения, помещения, не имеющие системы вентиляции или не подключенные к центральной канализационной системе. Обе производственных зоны (зона выпечки и упаковочная зона), а также складское помещение должны быть четко отделены друг от друга - это тоже жесткое требование разрешительных организаций.
3
Закупите основное и вспомогательное оборудование для производства хлеба. Опытные игроки рынка советуют вкладывать средства пока только в импортное оборудование, произведенное в странах Западной Европы. Приобретая дорогостоящую линейку более автоматизированного оборудования для выпечки хлеба, вы можете даже сэкономить на зарплате персоналу пекарни, так как людей для работы понадобится меньше.
4
Наймите технолога, имеющего опыт работы именно в хлебобулочной отрасли, а не просто в пищевой промышленности. Сменных пекарей и упаковщиков вам понадобится минимум по двое на каждую смену. Не обойтись пекарне и без бухгалтера, тогда как функции менеджера по снабжению и распространению на первых порах обычно выполняет сам предприниматель.