Инструкция
1
Если жалоба на воспитателя, она чаще всего пишется на имя заведующей детским садом. Ну а если родителю нужно пожаловаться на заведующего, то жалоба может быть подана в Комитет по образованию района, в прокуратуру, Роспотребнадзор и другие государственные инстанции.
2
Чаще всего конечно жалоба подается именно на работу самого детского сада, т.е. на заведующего, так как заведующий детским дошкольным учреждением или его заместитель несет ответственность за питание детей, качество продуктов и меню, за количество человек, посещающих группу, за дезинфекционные мероприятия. Также часто родители жалуются на незаконные поборы. Почти каждый, кто устраивает своего ребенка в детский сад, сталкивается с тем, что его обязуют пожертвовать конкретную сумму денежных средств на нужды учреждения. На самом деле это требования не имеет законных оснований, и вы в полном праве отказаться, так как пожертвования – дело абсолютно добровольное.
3
Для начала перед тем как подать жалобу, стоит хорошо подумать, возможно получится решить конфликт мирным путем переговоров с заведующей учреждением. Часто действуют угрозы написания жалобы, в некоторых случаях даже лучше, чем сама жалоба… Так как заведующий понимает, что жалоба повлечет за собой определенные действия вышестоящих органов, будет проверка и т.д.
4
Если же конфликт не будет исчерпан, лучший выход написать жалобу. Куда написать - зависит от конкретной ситуации, от описанных аргументов. Например, жалоба на незаконные сборы денег – это дело прокуратуры. На нарушение режимов температуры, дезинфекционных, питания – поле деятельности Роспотребнадзора. Конечно, сначала можно жалобу направить в Комитет по образованию, в части конфликтов они также могут помочь. Лучшее действие, конечно, будет иметь жалоба коллективная, т.к. одно дело - когда жалуется один человек, и совсем другое - если это коллектив… Такие жалобы привлекают к себе гораздо больше внимания и вызывают часто широкий резонанс. В жалобе лучше всего кратко излагать аргументы по существу, т.к. чем больше доказательств и фактов, тем больший эффект она производит. И обязательно составляйте жалобу в двух экземплярах, второй должен остаться у вас как доказательство того, что жалоба принята к рассмотрению.