Инструкция
1
Жалоба подается в письменном виде в свободной форме. Есть лишь определенные требования к наличию информации. В жалобе обязательно должны быть приведены следующие сведения:
- должность, фамилия и инициалы пристава, на которого подается жалоба;
- обстоятельства рассматриваемого дела с указанием дат;
- основания для предъявления жалобы (здесь необходимо указать какие именно права предъявителя жалобы были нарушены, нормативные акты, гарантирующие эти права, обстоятельства и факты, подтверждающие их нарушение);
- предмет жалобы: обжалуете ли вы само постановление суда, порядок действий или бездействие судебного пристава;
- подробная информация о предъявителе жалобы: фамилия и инициалы, адрес проживания.
2
Изначально жалоба адресуется непосредственно приставу, в адрес которого она составлена. Пристав обязан передать жалобу соответствующим должностным лицам в службе судебных приставов не позднее, чем через 3 дня. Максимальный срок предоставления письменного ответа на жалобу составляет 30 календарных дней.
3
Если указанные действия требуемого эффекта не произвели, обратитесь с ходатайством в Управление Федеральной службы судебных приставов РФ. Принцип подачи ходатайства аналогичен - составляется письменное обращение с указанием необходимой информации и требованием решения по вопросу. В большинстве случаев ходатайства бывает достаточно для оперативного и эффективного решения проблемы, а также применения соразмерных мер наказания к провинившемуся приставу.
4
Если обращением в ФССП ситуацию разрешить не удалось, вы имеете полное право обратиться в суд с исковым заявлением в адрес пристава, нарушающего ваши права. Обращаться следует в районный суд по месту работы судебного пристава. Срок подачи иска составляет 10 дней с момента, когда приставом был нарушен порядок исполнения своих обязанностей, либо с момента, когда истцу стало известно о данном факте.