Если ретро-мода разнится для каждого десятилетия, то в макияже периоды больше – самые яркие образы появляются примерно каждые 30 лет. Поэтому можно выделить в ретро-макияже следующие значимые периоды: 20-е, 50-е и 70-е гг.
Ретро-макияж а-ля 20-е: губы страстные, а глаза выразительные
20-е годы ушедшего века прошли под знаком немого кино. Выразительнее всего на экране выглядели губы и глаза барышень того времени. Брови нещадно выщипывались до тончайшей полоски, а вот глаза были максимально темными или даже черными. Черно-белый цвет обуславливал и то, что лицо было в основном натурального цвета – только пудра, но при этом почти полное отсутствие румян. Цвет помады на экране невозможно было разглядеть, но если бы кино было в цвете, то можно было бы увидеть яркие и сочные оттенки – вишня, слива, винный цвет.
Поскольку макияж в таком стиле получается несколько драматичным, использовать его лучше для вечеринок, а не для повседневной жизни.
50-е года: стрелочки и красная помада.
В 50-х годах все девушки буквально сходили с ума от стрелок. Мода на них была повальная. Рисовали их жидким лайнером, а подчеркивали светлыми матовыми тенями. Губы у многих красавиц были исключительно алыми или кирпично-красными. Поскольку весь акцент в таком макияже на глазах и губах, румяна использовать по минимуму. Данный макияж, как и тот, что был характерен для 20-х годов, в повседневной жизни подходит не всем девушкам, поэтому с ним нужно быть аккуратной, чтобы не перешагнуть черту от красоты к вульгарности.
70-е: мир во власти блеска и сумасшедших цветов
Красный и черный цвета перестали быть доминирующими. Тени стали использоваться зеленые и голубые, помады и румяна – розовые. Контурные карандаши использовались для губ, век, бровей. Эпоха диско добавила к макияжу море блесток. Использовать такой макияж можно и сейчас, но только в меру и так, чтобы он был гармоничным и без многоцветия. Колорит желательно выбирать или теплый или холодный, но, не смешивая эти оттенки.
Особенности ретро-макияжа: от 20-х годов до 70-х
Спустя 20-30 лет любая мода приобретает статус «ретро», но в прошлом она не остается, а снова начинает вдохновлять создателей новых коллекций. Использовать ретро-образ можно как в повседневной жизни, так и для вечеринок, в том числе тематических.