Инструкция
1
Для начала необходимо определить, что включается в семейный бюджет и какая сумма в среднем получается в месяц. Существует несколько вариантов формирования семейного бюджета: общий (все доходы складываются вместе), компромиссный (с доходов супругов складывается лишь часть, примерно 70%, остальное остается на личные расходы) или раздельный бюджет (деньги не складываются в общий котел, но за каждым супругом закрепляются определенные расходы). Можно выбрать одну из готовых методик либо подкорректировать какую-то из них под вашу ситуацию.
2
Определите статьи расходов. Они отличаются по месяцам, но есть определенный свод обязательных трат, которые стоит учитывать. Составьте примерный список куда вы тратите деньги. Не обязательно расписывать куда уходит каждый рубль, можно объединить их по группам. К примеру, коммунальные платежи, кредиты, продукты. Напротив каждого из них напишите примерную сумму трат в месяц.
3
Теперь распределите списки на две категории – обязательные и необязательные. Обозначьте их буквами Н и О. Например, продукты и счета необходимо оплачивать каждый месяц, но вы можете отказаться или сократить траты на походы в рестораны и театры. Не отказывайтесь полностью от развлечений, выделите определенную сумму денег на отдых.
4
Помимо этого, существуют расходы не ежемесячные: покупка техники, верхней одежды, обуви, поездка к морю, они тоже требуют учета. Можно каждый месяц откладывать небольшую часть доходов, чтобы к нужной дате получить необходимую сумму. Для непредвиденных ситуаций лучше иметь неприкасаемый запас на банковском счете, к которому нужно прибегать только в крайнем случае.
5
Теперь необходимо распределить доходы по статьям расходов. Подсчитайте сумму обязательных трат и отложите нужную сумму с небольшим запасом. Обычно на обязательные траты уходит 50% от общего бюджета. На непредвиденные расходы отложите 10-20% от общих доходов, а остальные распределите на отпуск, покупку одежды и другие личные траты. Многое зависит от ваших доходов и расходов, но примерное распределение семейного бюджета выглядит так.