Инструкция
1
Прежде чем отправляться на поиски тепла, вспомните, что отопление может быть подключено только при определенных показателях температуры на улице. А именно, когда за окном установится среднесуточная температура ниже плюс 8оС, и так продержится пять суток подряд. Это правило определено Постановлением Правительства РФ.
2
Если же дом отапливается нормально, а аномально холодно только у вас, проверьте собственную систему отопления: точно ли нигде нет завоздушивания. Для этого нужно просто пощупать батареи сверху до низу. Если случится так, что часть труб теплая, а часть холодная, значит, у вас воздуная пробка. Ее нужно выгнать при помощи крана, который в современных домах имеется на каждом радиаторе. Подставьте глубокую емкость (таз) и откройте кран. Вода с шипением должна вылетать. Свидетельством того, что в системе осталось воздуха является устойчивая (не шипящая) струя технической воды из радиатора. Кран закройте.
3
Если же с батареями все в порядке и они равномерно холодные, обратитесь в Управляющую компанию. Техник должен прийти в течение суток. Он составит заключение о температуре в квартире и вызовет бригаду для устранения неполадок.
4
Если Управляющая компания на ваше обращение не реагирует или приход техника ситуацию не изменил, позовите в гости соседей и проведите замер температуры воздуха в квартире. Если есть пробор пирометр, который позволит вычислить температуру стен, батарей, мебели, то воспользуйтесь и им. В свободной форме составьте акт о температуре в вашей квартире. Дайте подписать соседям.
5
Обратите внимание, что температурный режим определен таким документом, как «Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям» САНПиН 2.1.2.1002-00. Сверьте ваши замеры с критическими показателями в САНПиНе и снова отправляйтесь в свою управляющую компанию и теплоснабжающую организацию и выставляйте им претензию в письменной форме и обязательно в 2-х экземплярах. Один экземпляр остается у вас со штампом, подписью, фамилией секретаря и числом подачи. А другой передается в организацию для рассмотрения претензии.
6
Если же ответ все же будет не в вашу пользу, то не пускайте это дело на самотек, а упорно продолжайте действовать. Дальнейшим может быть ваше обращение в Прокуратуру и Жилищную инспекцию вашего района, потому что в ее компетенцию входит контроль над благополучной работой управляющих компаний и других коммунальных служб.
7
Обратитесь с письмом и в Роспоребнадзор (ведь в этом случае происходит нарушение ваших прав как потребителя). Существует горячая линия Роспотребнадзора: 8-800-100-00-04.