1. В первую очередь пройдитесь по квартире и избавьтесь от ненужных вам вещей. Они так загромождают наше жилье и жизнь в целом, что убирайте их вон без сожаления.
Выбрасывайте:
- одежду, которую не надевали больше года;
- старые газеты и журналы (всю информацию, что хранится в них, можно найти в интернете);
- подаренные вам вещи, которым так и не нашли применения;
- безделушки, сувениры, вазы, посуду, которые вам надоели и загромождают столы, полки, шкафы и собирают пыль.
Если выбросить вещи не поднимается рука, оставьте их в прозрачном пакете рядом с контейнером для мусора. Гарантирую, что через час их уже там не будет (а вам кто-то мысленно скажет слова благодарности)!
Если вы сами так и не решитесь выбросить некоторые вещи, попросите, чтобы это сделали, пока вы не видите, муж, мама или сестра. Уверена, что вы даже не заметите их исчезновения, настолько они вам не были нужны...
2. Раскладывайте вещи правильно.
Старайтесь оставлять больше свободных поверхностей и не загромождать пространство. Предметы и вещи раскладывайте по закрытым контейнерам, пластиковым ящикам, полкам. Уборка в этом случае будет проходить гораздо быстрее.
3. Не стремитесь сделать все и сразу.
Генеральную уборку разбейте на этапы. Причем сложную работу чередуйте с простой, чтобы не утомиться очень сильно (например, вымойте окна и переберите вещи в шкафу, отчистите ванну комнату и разберите бумаги на письменном столе).
4. Начатую работу всегда доводите до конца.
Иначе не будет чувства удовлетворения от проделанного, да и на следующий день работы прибавится.
5. Порядок необходимо поддерживать каждый день.
Если не хотите все выходные посвятить уборке, ежедневно наводите порядок то в одном, то в другом месте.
Мойте посуду сразу после еды. Кстати, психологами замечено, что пустая мойка, чистый стол и пол на кухне значительно улучшают настроение.
Чистите сантехнику каждые два дня.
Пол мойте при необходимости.
Пыль вытирайте раза три в неделю.
Поверьте, на это у вас будет уходить не более получаса в день, зато вас никто не застанет врасплох с горой немытой посуды и кучами мусора по углам.
6. Не откладывайте в долгий ящик стирку вещей с пятнами и чистку ковров.
Со временем вы потеряете эти вещи, потому, что застарелые пятна трудно вывести.
7. Начинайте уборку сверху.
Если дом многоэтажный - с верхних этажей, мансарды - и до подвала. В обычной квартире - с потолка (паутина), карнизов и далее вниз, до полов и плинтусов. Иначе работу придется делать дважды.
8. Сначала проводите сухую уборку, потом- влажную.
Первым делом вытирайте пыль, пылесосьте, потом полируйте мебель, мойте пол.
9. Начиная чистку вещи, озаботьтесь узнать, из чего она сделана и каким средством её лучше отчистить.
В противном случае можете испортить дорогую одежду или мебель.
10. Занимаясь уборкой, носите с собой все необходимое и защищайте руки и глаза.
Не тратьте время на ненужную беготню то за одним, то за другим предметом. Если дом большой, приобретите комнатную тележку, если в ней нет необходимости, то объемное легкое ведро, куда вы сложите чистящие средства, тряпки, губки (или фартук с объемными карманами).
Работайте в перчатках, при необходимости оденьте защитные очки, не вдыхайте абразивные порошки и вредные летучие соединения (хлор, например), проветривайте помещение при уборке.
10 золотых правил хорошей хозяйки
Существует выражение: "Нет порядка в доме, не будет и в голове". Это верно, ведь если в доме порядок, чистота, все расставлено по местам, то и настроение хорошее, все дела спорятся, в доме лад и спокойствие.
Но времени на уборку всегда катастрофически не хватает! А если заниматься ею в выходные, то когда же отдыхать?!
Как же умудряются сохранять идеальную чистоту ваша коллега, сестра, подруга?
Может, стоит присмотреться и взять на вооружение некоторые их секреты?
Но времени на уборку всегда катастрофически не хватает! А если заниматься ею в выходные, то когда же отдыхать?!
Как же умудряются сохранять идеальную чистоту ваша коллега, сестра, подруга?
Может, стоит присмотреться и взять на вооружение некоторые их секреты?
Источники:
- Правила уборки