Инструкция
1
Необъяснимые травмы
Если ребенок все чаще возвращается с царапинами, шишками, синяками, происхождение которых он объясняет случайностью – упал, споткнулся, ударился об угол, следует поговорить с ним о том, что никто не имеет права причинять ему вред и рассказ о причиненных ему травмах не является «предательством». Обидчики часто внушают детям, что рассказывают о нанесенных побоях только слабаки и ябеды. Дайте понять ребенку, что это не так.
Если ребенок все чаще возвращается с царапинами, шишками, синяками, происхождение которых он объясняет случайностью – упал, споткнулся, ударился об угол, следует поговорить с ним о том, что никто не имеет права причинять ему вред и рассказ о причиненных ему травмах не является «предательством». Обидчики часто внушают детям, что рассказывают о нанесенных побоях только слабаки и ябеды. Дайте понять ребенку, что это не так.
2
Пропавшие и испорченные вещи
Стоит насторожиться, если ребенок начал чаще обычного приносить из школы испорченные вещи или какие-то предметы начали пропадать без разумного объяснения. Насилие не всегда бывает физическим, иногда достаточно психологического давления. Не начинайте разговоры с ребенком с фраз : «опять ты…», « на тебя не напасешься…», « родители работают, а ты…», постарайтесь построить беседу о пропажах и порчах в сочувственной манере и точно выяснить, что происходит.
Стоит насторожиться, если ребенок начал чаще обычного приносить из школы испорченные вещи или какие-то предметы начали пропадать без разумного объяснения. Насилие не всегда бывает физическим, иногда достаточно психологического давления. Не начинайте разговоры с ребенком с фраз : «опять ты…», « на тебя не напасешься…», « родители работают, а ты…», постарайтесь построить беседу о пропажах и порчах в сочувственной манере и точно выяснить, что происходит.
3
Потеря интереса к школе
«Звоночком» может служить и тот факт, что когда-то любознательный малыш, превратился в упрямого ребенка, не желающего выполнять задания учителя и вообще ходить в школу. Кстати, в том случае, если неприятие ребенка направлено конкретно на один какой-то предмет. Стоит подумать о томю что источник психологического насилия в школе не всегда дети.
«Звоночком» может служить и тот факт, что когда-то любознательный малыш, превратился в упрямого ребенка, не желающего выполнять задания учителя и вообще ходить в школу. Кстати, в том случае, если неприятие ребенка направлено конкретно на один какой-то предмет. Стоит подумать о томю что источник психологического насилия в школе не всегда дети.
4
Физические заболевания
Серьезный «звоночек» участившиеся заболевания – головные боли, проблемы с животом, «подскакивающая» температура. Если все симптомы снимает как рукой, после того как вы оставляете ребенка дома, это не значит что он симулянт и лентяй, вполне возможно, что психологическое давление на него в школе так велико, что он начинает испытывать психосоматические расстройства.
Серьезный «звоночек» участившиеся заболевания – головные боли, проблемы с животом, «подскакивающая» температура. Если все симптомы снимает как рукой, после того как вы оставляете ребенка дома, это не значит что он симулянт и лентяй, вполне возможно, что психологическое давление на него в школе так велико, что он начинает испытывать психосоматические расстройства.
5
Самоистязания
Невозможность попросить о помощи, чувства страха и унижения, ощущение собственного бессилия все это может привести к тому, что ребенок начнет наносить сам себе вред – рвать волосы, царапать себя, в более серьезных случаях оставлять на коде многочисленные порезы. Это очень серьезные признаки, которые являются просто немыми криками о помощи.
Невозможность попросить о помощи, чувства страха и унижения, ощущение собственного бессилия все это может привести к тому, что ребенок начнет наносить сам себе вред – рвать волосы, царапать себя, в более серьезных случаях оставлять на коде многочисленные порезы. Это очень серьезные признаки, которые являются просто немыми криками о помощи.
6
Самоизоляция
Детям, как и взрослым, иногда хочется побыть одним, но если день за днем ребенок запирается в своей комнате, не хочет видеть друзей, с которыми еще недавно был близок, ему перестали звонить одноклассники, родителю пора задуматься – что происходит? Может ребенок стал объектом травли? Бывает так, что изгоями дети становятся после мелких, но все же неблаговидных поступков со своей стороны, поэтому им еще сложнее рассказать о случившемся старшим. Будьте терпеливы, убедите ребенка что вместе вы способны исправить все.
Детям, как и взрослым, иногда хочется побыть одним, но если день за днем ребенок запирается в своей комнате, не хочет видеть друзей, с которыми еще недавно был близок, ему перестали звонить одноклассники, родителю пора задуматься – что происходит? Может ребенок стал объектом травли? Бывает так, что изгоями дети становятся после мелких, но все же неблаговидных поступков со своей стороны, поэтому им еще сложнее рассказать о случившемся старшим. Будьте терпеливы, убедите ребенка что вместе вы способны исправить все.