Работа с пассажирами
Каждый крупный аэропорт имеет несколько вестибюлей и терминалов для пассажиров. Сначала каждый человек, желающий совершить перелет, проходит первичный контроль на предмет наличия запрещенных к провозу веществ в багаже. Затем пассажир идет на стойку регистрации, куда сдается багаж и проверяются пассажирские билеты. На багаж наклеивается бирка с идентификатором, а пассажир идет в зону прохождения контроля.
При превышении норм ввоза различных предметов в страну прибытия может накладываться серьезный штраф.
Контроль делится на две зоны: зеленая и красная. Зеленый коридор используется большинством пассажиров, которые везут с собой наличную валюту, алкоголь и сигареты в допустимых в рамках специальных требований. Красный коридор используется для декларации превышения нормы багажа и оплаты дополнительной пошлины на ряд предметов, которые указываются в правилах пользования авиалиниями.
После завершения прохождения процедуры пассажиры идут в зону посадки. Для доставки пассажиров от терминала к самолету часто используется автобус. Некоторые аэропорты оборудованы специальными рукавами, через которые осуществляется выход на посадку.
Каждая стоянка самолета имеет уникальную маркировку, в соответствии с которой самолет направляется на взлетную полосу.
Багажное отделение аэропорта
От стойки регистрации багаж отправляется в отдельное путешествие. Каждому чемодану присваивается определенный номер, который заносится в специальную базу данных и кодируется в штрих-коде. По движущейся ленте багаж отправляется на досмотр и сортировку. Каждая сумка проходит специальный контроль через сканер, который проверяет сумку на нахождение в ней запрещенных предметов.
Весь процесс обслуживания клиентов аэропорта максимально автоматизирован.
Если в чемодане ничего не обнаружено, он отправляется на сортировку. Если же у сканера есть подозрения на наличие запрещенного вещества, багаж отправляется на дополнительный досмотр, где проверка осуществляется при помощи дополнительных сканеров, которые более чувствительны к определенным запрещенным элементам. В том случае, если багаж не прошел дополнительный контроль, сумка попадает на ручной досмотр.
Каждый авиаперевозчик устанавливает собственные правила по проверке и хранению багажа, а также накладывает ограничения на размер и вес ручной клади.
После успешной проверки багаж отправляется на отгрузку, откуда при помощи специальных погрузчиков доставляется в багажное отделение самолета.