Однако при несвоевременно начатом, либо неправильном лечении, а также в особо тяжелых случаях, расстройство может носить стойкий характер, сохраняясь многие годы и заметно осложняя ребенку жизнь.
Именно поэтому необходимо обращать внимание на поведение и особенности 5 – 6 летнего ребенка, чтобы не упустить время и вовремя диагностировать дислексию.
Диагностика дислексии
Это заболевание относится к тем, которые тяжело поддаются диагностике, так как проблемы с чтением могут быть вызваны самыми разнообразными причинами. Однако родителям стоит обратить внимание на такие дополнительные симптомы, как дезориентация в пространстве, нарушение координации, проблемы с вниманием, затруднения в общении, проявление излишней обидчивости и агрессии, отсутствие инициативы и некоторые другие.
Проявления часто носят индивидуальный характер, но если возникли подозрения, стоит обратиться к специалисту.
Окончательный диагноз поможет поставить специальный тест, в ходе которого врач записывает все параметры чтения ребенка, сравнивает их с уровнем других детей и делает пометки, где нарушается процесс. Другие тесты проверяют слух, способность к воспроизведению речи, способность воспринимать информацию. По результатам проверки делается заключение о том, как работает тот или иной отдел мозга.
Лечение дислексии
Различные фонематические нарушения восприятия слов успешно поддаются лечению при совместной работе родителей, учителей и врачей. Одной универсальной методики не существует, так как дизлексия принимает разные формы и специалист должен составить индивидуальный план, который будет корректировать все отклонения в восприятии ребенком слов, букв и звуков.
Если в школе по месту жительства нет специалиста по коррекции, а учителя отнеслись безразлично к вашей проблеме, переведите ребенка в другую школу, где умеют работать с детьми, страдающими дислексией.
Чаще всего проводятся дополнительные занятия по работе над тем, с чем у ученика возникают трудности, чтобы постепенно избавиться от проблемы. Очень важным в процессе лечения является доброжелательное отношение, снисходительность к повторяющимся ошибкам, индивидуальный подход к донесению информации.