Инструкция
1
Запахи всегда имеют для человека определенную эмоциональную окрашенность и могут вызывать у него различные эмоции и побуждать к каким-либо действиям. Эти знания успешно применяются в рекламе для оказания влияния на настроение людей, изменения их отношения к товару и подъема продаж. Продавцам известно, что человек принимает решение о покупке на эмоциональном уровне. Установлено, что, к примеру, ароматизация магазина лавандовым маслом увеличивает продажи на 15-20%, поднимает настроение людей и побуждает их дольше находиться в магазине с таким запахом. Тот же запах лаванды может снижать ошибки программистов примерно на 20%.
2
Запахи влияют не только на эмоции, но и на различные сферы жизни. Например, считается, что запах груши повышает концентрацию и сосредоточенность, а аромат вишни поднимает аппетит и пробуждает половой инстинкт. В качестве необычайно эффективного антидепрессанта могут выступать ароматы лаванды, ромашки, лимона и сандалового дерева. Хорошо бодрят запахи мяты, гвоздики, розы и жасмина. С силой их воздействия не сравнится даже любимый многими запах свежезаваренного кофе.
3
Существует мнение, что различные спецслужбы обладают специальными знаниями о том, как манипулировать поведением и сознанием людей с помощью запахов. Бизнесменам и политикам известно, что запах розы помогает склонять партнеров к сговорчивости и податливости, аромат лимона вызывает агрессивность, а запах других цитрусовых способен рассеивать внимание.
4
Специалисты, которые изучают различные виды воздействий на человека, утверждают, что запахи обладают большими возможностями для манипуляций людьми, поскольку обонятельный анализатор еще не настолько загружен всяческой информацией, как, к примеру, слуховой и визуальный. Считается, что люди могут даже испытывать друг к другу сексуальное влечение под влиянием своих природных ароматов.