Вам понадобится
  • Шахматная доска, набор шахматных фигур.
Инструкция
1
В начале шахматной партии каждый игрок имеет в своем распоряжении 16 фигур – восемь пешек, две ладьи, два коня, два слона, одного ферзя и одного короля, которые занимают стандартную для всех партий начальную позицию. Партию начинает игрок, командующий белой шахматной армией. У каждого вида фигур свои особенности перемещения.
2
Пешки – самые многочисленные и самые слабые фигуры на доске, обычно за ход они могут передвигаться на одну клетку по вертикали, но из начальной позиции игрок может передвинуть их как на одну, так и на две клетки вперед. В отличие от других фигур, обычный ход пешки и ее ход со взятием отличаются – бьет пешка на одно поле вперед по диагонали. Если пешка доходит до противоположной начальной горизонтали, она может превратиться в любую фигуру по выбору игрока.
3
Конь – единственная боевая единица шахмат, которая может перепрыгивать другие фигуры. Ход коня можно сравнить с русской буквой "Г". Игрок, совершающий ход конем, сначала перемещает его на две клетки по вертикали или по горизонтали, а затем на одну клетку перпендикулярно начальному направлению. Благодаря тому, что конь перепрыгивает через другие фигуры, он может делать шах королю, от которого нельзя закрыться другой фигурой.
4
Слон, наряду с конем, относится к легким фигурам и ходит по диагонали на любое количество клеток. В начале игры у каждого игрока два слона, один занимает белое поле, другой черное, во время игры слоны никаким образом не могут уйти с диагоналей своего первоначального цвета, поэтому у игрока всегда есть слон, который ходит только по белым диагоналям и слон, который ходит только по черным.
5
Ладья за ход может переместиться на любое количество клеток по вертикали или горизонтали. Ладья, как и ферзь, относится к классу тяжелых фигур. Ладья вместе с королем может участвовать в рокировке.
6
Ферзь – самая сильная фигура на доске, она совмещает в себя возможности ладьи и слона, то есть может ходить на любое количество клеток по диагонали, вертикали и горизонтали.
7
Король – важнейшая фигура, все действия игрока в конечном счете направлены на то, чтобы защитить своего короля и поставить мат игроку противника, то есть атаковать его так, чтобы противник не смог защитить своего короля другой фигурой или отступлением. Король может ходить лишь на одну клетку в любую сторону.