Инструкция
1
Разговаривайте с ребенком на его языке. Языке чувств. Дети, как никто из взрослых, подвержены эмоциональным переживаниям. Если вы видите ребенка, а особенно подростка расстроенным, прежде всего, прислушайтесь к нему. Подумайте, что ребенок чувствует, представьте себя на его месте. Что бы вы в такой ситуации чувствовали? Назовите про себя это чувство и подумайте, как бы его желания могли быть удовлетворены. Будь то обида, гнев или боль.
Расскажите ребенку о том, что вы сейчас подумали. Он поймет, что вы признаете его право на переживание этих чувств. При этом вы должны говорить не то, что он должен чувствовать, а то, что он действительно переживает.
Расскажите ребенку о том, что вы сейчас подумали. Он поймет, что вы признаете его право на переживание этих чувств. При этом вы должны говорить не то, что он должен чувствовать, а то, что он действительно переживает.
2
Чтобы понять ребенка, нужно не задавать ему вопросы, которых он может не понять или на которые он не захочет отвечать, а обращайтесь к нему в форме утверждений. Например, вместо «Что ты опять натворил?» нужно сказать «Тебе сегодня явно пришлось нелегко». Это опять-таки даст ребенку понять, что вы понимаете, что он чувствует. Не нужно вопросами концентрировать негативное внимание на ребенке. Говорите, что вы чувствуете или собираетесь сделать, а не то, что нужно сделать ребенку. Согласитесь, что ребенок лучше воспримет «Я о тебе беспокоюсь, мне нужно знать, как ты доберешься до дома», а не «Где ты ходишь, как домой добираться будешь?»
3
Гоните прочь стереотипы. Ваш ребенок не должен быть похож на других детей. И вы не должны применять к ним те методы, которые применяют окружающие. Следуйте следующему алгоритму:
1. Свою мысль формулируйте в одном предложении.
2. Скажите о своих чувствах и мыслях ("Я беспокоюсь").
3. Покажите, к чему может привести поведение ребенка. Можно даже немного преувеличить.
4. Признайтесь, что вы ничего не можете сделать, тем самым дав понять, что делать нужно ребенку.
5. Покажите, что вы можете помочь.
6. Создайте впечатление, что вы уверенны в силах своего ребенка, что он сможет справиться с ситуацией сам.
1. Свою мысль формулируйте в одном предложении.
2. Скажите о своих чувствах и мыслях ("Я беспокоюсь").
3. Покажите, к чему может привести поведение ребенка. Можно даже немного преувеличить.
4. Признайтесь, что вы ничего не можете сделать, тем самым дав понять, что делать нужно ребенку.
5. Покажите, что вы можете помочь.
6. Создайте впечатление, что вы уверенны в силах своего ребенка, что он сможет справиться с ситуацией сам.