Вам понадобится
- Новый датчик холостого хода, крестовая отвертка, моторное масло, щеточка.
Инструкция
1
Изучите руководство по эксплуатации вашего автомобиля перед тем, как приступать к замене датчика. В нем вы сможете найти схему конкретных действий, а также описание всех нюансов, которые нужно учитывать, приступая к замене детали. Установите автомобиль на ровную площадку. Включите стояночный тормоз. Заглушите машину и выньте ключ из замка зажигания. Откройте капот. Отсоедините отрицательную клемму с аккумуляторной батареи, чтобы избежать короткого замыкания в бортовой системе питания.
2
Найдите датчик холостого хода. У большинства автомобилей марки ВАЗ он находится на дроссельном узле. Если вы хотите максимально облегчить процедуру замены датчика, то снимите дроссельный узел. Найдите два болта, которые крепят регулятор холостого хода к корпусу дроссельного узла. Аккуратно выкрутите их крестовой отверткой. Выньте датчик из разъема. Не потеряйте кольцо-уплотнитель, так как без него обратно датчик нельзя будет устанавливать. Изучите внешнее состояние регулятора. Проверьте его с помощью тестера. Определите сопротивление. Оно должно быть в пределах 0,040–0,080 кОм. Датчик можно реанимировать, промыв жидкость для очистки дроссельной заслонки. Однако самый лучший вариант - замена на новый.
3
Очистите седло и патрубок о насевшей пыли и грязи. Также промойте теплой водой уплотнительное кольцо. Вытрите его насухо и тщательно просушите. Аккуратно смажьте кольцо моторным маслом. Установите его на место и вставьте новый регулятор. Затяните оба болта крепления моментом 3–4 Н·м. Установите дроссельный узел на место. Проверьте правильность крепления всех частей. Оденьте клемму аккумулятора. Попробуйте завести автомобиль. Покупать лучше всего стандартный регулятор. Его цена составляет около 300 рублей. Есть импортные аналоги, но их цена зашкаливает за 1000 рублей, хотя особых отличий при эксплуатации нет.