Вам понадобится
- - высокооборотистая ручная машинка для полировки и обработки с несколькими шлифовальными головками и скребками.
Инструкция
1
Для доработки впускного канала установите клапаны одинаковой ширины, с одинаковыми углами и идеально круглые. Кроме того, снимите фаску в 30 градусов и удалите все острые углы на нижней стороне впускного клапана. Обработайте впускной канал вокруг направляющей втулки клапана так, чтобы все препятствия для потока топливно-воздушной смеси были уменьшены по высоте и ширине. Металл убирайте только из тех областей, которые заметно ограничивают прохождение потока. Чрезмерная шлифовка может привести к снижению мощности.
2
В области седла впускного клапана найдите характерный выступ чуть ниже этого седла. Тщательно обработайте эту область. Опять же удаляйте металл только из тех областей, которые существенно ограничивают воздушный поток. Переход от области седла клапана в направлении потока должен быть плавным, без выступов, с обработкой по плавному радиусу. Отверстие впускного канала проточите так, чтобы оно имело не традиционную прямоугольную форму, а трапециевидную. При этом не удаляйте металл с нижней части канала. Кроме того, проведите грубую шлифовку поверхности впускного канала бруском или наждачной бумагой с зернистостью 80-100.
3
Для дальнейшего повышения характеристик двигателя приобретите и установите ГБЦ для гоночных двигателей и распределительные валы с увеличенным подъемом клапанов. Выбирая распредвал, учтите, что для простой форсировки мотора достаточно подъема клапанов в 12,7 мм с бронзовыми направляющими их втулок. При подъеме клапанов до 14 мм обязательно используйте роликовые коромысла (ракеты), увеличивающие срок службы стержня клапана и направляющих втулок. Гоночные двигатели могут иметь подъем клапанов до 15 мм, но ресурс упомянутых деталей будет заметно меньше. Двигатели для кольцевых и внедорожных соревнований используют распредвалы с высотой подъема клапанов до 16,5 мм, а на дрегстерах до 17,8-21,6 мм, но и ресурс механизма привода клапанов ограничен часами или минутами.
4
При установке спортивного распределительного вала клапанные пружины замените на специально рассчитанные пружины для конкретного распредвала. При использовании бронзовых направляющих втулок выбирайте такие, которые снабжены тефлоновыми уплотнителями. Они удержат масло от попадания в каналы при высоком давлении в выпускной системе форсированных двигателей.
5
Снимите ГБЦ и нанесите слой пластилина к головке поршня. Установите ГБЦ с негодной прокладкой, затяните крепление, установите и отрегулируйте коромысла и штанги. Проверните коленвал не менее чем на 2 полных оборота. Снимите ГБЦ и измерьте толщину слоя пластилина в самом тонком месте. Он должен составлять не менее 2 мм в области впускного клапана и не менее 2,5 мм в области выпускного. Проверьте таким образом каждый цилиндр, чтобы убедиться в том, что разброс в параметрах деталей не приведет к контакту поршня и клапана.
6
Для модернизации камер сгорания отполируйте ее поверхность. Это уменьшит поглощение тепла, которое может быть направлено на создание дополнительной мощности и уменьшит образование нагара. После обработки клапанов измерьте объемы всех камер сгорания, чтобы при их обработке выровнять камеры во всех цилиндрах. Избегайте чрезмерного увеличения камеры сгорания. Не изменяйте форму камер сгорания до тех пор, пока не изучите влияние проведенных модификаций ГБЦ на распространение пламени в цилиндрах двигателя. Обработку камер сгорания проводите только после обработки клапанов. Выполняя работы, примите меры защиты клапанов и седел от случайных повреждений (имитаторы клапанов).