Вам понадобится
- - тахометр с комплектом подключения;
- - проводка, предохранитель;
- - отвертка, изоляционная лента.
Инструкция
1
Приобретите прибор. Внимательно осмотрите обратную сторону корпуса. Найдите переключатель количества цилиндров и установите его в соответствии со своим двигателем. Выберите место на панели приборов, где лучше всего установить тахометр. Для этого усядьтесь на место водителя и подберите установочное место таким образом, чтобы новый прибор был хорошо виден, не загораживался рулевым колесом и не мешал управлению автомобилем.
2
Разметьте и просверлите отверстия для установки кронштейна тахометра. Закрепите кронштейн прибора штатными винтами крепления. Также просверлите дополнительное отверстие для протягивания проводов.
3
Подключите к тахометру четыре провода. Первый провод – заземление (черный). Его можно подключить к отрицательной клемме аккумулятора, но проще будет закрепить за ближайший винт, установленный на кузове автомобиля. Выбирая второй вариант, зачистите место подсоединения для обеспечения лучшего контакта.
4
Красный провод подключите либо к положительной клемме аккумулятора, либо к контакту замка зажигания, на котором появляется положительное напряжение при включении зажигания. Выбирая первый вариант, оснастите тахометр тумблером выключения с сигнальной лампочкой. Это необходимо, чтобы на длительной стоянке прибор не разрядил аккумулятор.
5
Независимо от выбранного варианта подключения красного провода, необходимо врезать предохранитель, если он не предусмотрен конструкцией тахометра. Обычно китайские производители таких приборов экономят на предохранителях.
6
Третий провод – сигнальный. Чаще всего имеет зеленый цвет. Если тахометр имеет бесконтактную конструкцию, оберните его 4-5 витками вокруг высоковольтного провода, идущего к наконечнику свечи зажигания от модуля зажигания мотора на расстоянии не менее 50 мм от наконечника свечи. Затем зафиксируйте витки стандартным пластмассовым хомутом или изоляционной лентой так, чтобы полностью исключить их смещение при любых обстоятельствах.
7
На тахометре контактной конструкции сигнальный провод подключается к катушке зажигания или коммутатору. При этом протяните его так, чтобы исключить его перетирание или перегрев. На инжекторных двигателях сигнальный провод подключите к подкапотному диагностическому разъему или напрямую к компьютеру через блок ESU. Перед подключением отсоедините положительный провод от клеммы АКБ.
8
Оставшийся провод используется для подсветки прибора, поэтому имеется не на всех моделях тахометра. Подключите его к прикуривателю.