Вам понадобится
- - гаечный ключ;
- - отвертка крестообразная;
- - новый воздушный фильтр;
- - чистящее средство.
Инструкция
1
Откройте капот и определите местоположение воздушного фильтра. В зависимости от конструкции автомобиля (карбюраторный или инжекторный двигатель), фильтр может быть как прямо над карбюратором, так и вдалеке от выпускного отверстия. Также стоит учесть, что воздушный фильтр может быть открытого и закрытого типов.
2
Подготовьте место работы. Обеспечьте неподвижность транспортного средства при помощи стопперов под задние колеса. Поставьте машину на первую передачу, вытащите ручник.
3
Аккуратно отсоедините патрубок от воздушного фильтра. Вне зависимости от типа фильтра, это необходимо сделать для замены детали и проверки состояния патрубка. Разберите коробку, в которой находится сам фильтр. Для этого отверните пару винтов и небольших гаек. Иногда возникают проблемы с винтами, и тогда приходится еще возиться со шлангами, которые крепятся к коробке при помощи хомутиков. Сами эти крепления весьма хрупкие и их легко повредить. Поэтому желательно избежать демонтажа шлангов.
4
Удалите воздушный фильтр и осмотрите коробку. Нужно тщательно очистить ее изнутри, чтобы не осталось грязи или мелких камушков, которые попадают туда за долгое время эксплуатации автомобиля. Для уверенности возьмите кусок ветоши, старое полотенце или салфетку и протрите внутренние части корпуса коробки. Обратите также внимание на чистоту патрубка, через который воздух идет от фильтра к двигателю.
5
Установите новый фильтр. Удостоверьтесь, что фильтр «вошел» правильно, его геометрия не нарушена, нет выступающих частей над нижней частью коробки. Теперь возьмите крышку и закройте коробку, закрепив ее при помощи винтов. Восстановите все шланги и хомуты, соберите фильтр целиком, включая патрубок. В случае с инжекторным двигателем, правильная установка крышки контролируется специальным датчиком. При неправильно зафиксированном фильтре или зазоре крышки двигатель просто не заведется.