Инструкция
1
Решите, чем будет заниматься ваша мастерская. Вы можете работать самостоятельно, но лучше привлечь партнеров. Чем многообразнее будет спектр представленных вами услуг, тем больше клиентов вам удастся привлечь.
2
Изучите рынок. Возможно, в вашем городе немало студий, обучающих рисованию или лепке, но пока нет никого, обучающего делать куклы или шить в стиле пэчворк. Делайте ставку на оригинальные, перспективные ремесла. Не имеет смысла клонировать студии - подумайте, какой вид творчества может стать вашим уникальным предложением.
3
Учтите и модные веяния. Например, сегодня популярны сложные варианты рукоделия – изготовление стеклянных бус, художественная ковка, изготовление игрушек в смешанной технике. А вот рынок мыловарения или валяния в большинстве регионов уже перенасыщен.
4
Определитесь с финансами. Вам понадобится подходящее помещение, необходимое оборудование и расходные материалы. На персонале и декоре помещения на первых порах вполне можно сэкономить. Если вы не располагаете свободными средствами, подумайте, где можно их изыскать.
5
Один из подходящих вариантов – целевая субсидия на открытие собственного дела, которую можно получить, зарегистрировавшись в районном Центре занятости населения. Для этого вы должны получить статус безработного, пройти обучение и написать бизнес-план. В случае успеха вы получите деньги, вполне достаточные для организации мастерской. Однако учтите, что план должен быть коммерчески обоснован, ведь вы планируете не просто творить, но и зарабатывать.
6
Решите, с кем вы будете работать – с детьми или со взрослыми. Возможно, более перспективными окажутся семейные занятия – например, изготовление праздничных подарков или кулинарные курсы.
7
Определитесь с сопутствующими услугами. При творческой мастерской можно открыть магазин, торгующий расходными материалами для рукоделия. Неплохой вариант – галерея, где будут выставляться на продажу различные изделия. Их можно брать на реализацию у других мастеров.
8
Подумайте о рекламе. Нет смысла оплачивать дорогостоящие ролики и билборды. Но вот статья в местной газете или глянцевом журнале подходящей тематики может быть очень полезной. Зарегистрируйтесь на городских форумах и социальных сетях, предложите сотрудничество школам или магазинам товаров для творчества. Чем оригинальнее будет ваше предложение, тем больше шансов на успех оно имеет.