Вам понадобится
  • Понадобиться: ареометр, стеклянная трубка, резиновая груша, плоска широкая отвёртка или монета, раствор соды, аккумуляторная кислота, дистиллированная вода, зарядное устройство, ветошь.
Инструкция
1
На время простоя машины аккумулятор нужно снять, бортовая электроника безболезненно перенесёт отсутствие напряжения, в чём-то это да же пойдет ей на пользу. Местом для хранения аккумуляторной батареи, если у вас нет гаража, естественно станет квартира, но место в ней нужно еще поискать. Лучше если это будет тёмная, хорошо проветриваемая ниша шкафа, вдали от источников влаги и тепла. Аккумулятор во время хранения не должен контактировать с продуктами и текстильными изделиями.
2
Но перед тем как поставить батарею в эту нишу проведите нехитрые операции по ее обслуживанию, они помогут дольше содержать батарею в рабочем состоянии. Для начала аккумулятор нудно очистить от всевозможной грязи, помыть автошампунем и насухо вытереть. Теперь можно приступать к профилактике.
3
Вывернете пробки банок аккумулятора. Через отверстия пробок нужно замерить уровень электролита в каждой банке, а так же его качество. Внутри каждой банки есть отметка или несколько – уровень электролита должен находиться в районе отметки или между ними. Так же если аккумулятор достаточно прозрачен – позволяет видеть уровень электролита с внешней стороны, то отметки оптимального уровня электролита могут быть нанесены на корпусе батареи. В противном случае уровень замеряется стеклянной трубкой, он должен быть в пределах 10-12 мм. Если меньше, то доливаем дистиллированную воду.
4
Следующее что следует сделать, проверить плотность электролита. Показатель плотности должен лежать в пределе от 1,25 до 1,29, но не различаться больше чем на 0,01. В противном случае приводим к среднему значению в аккумуляторе. Если он больше, то добавляем дистиллированную воду, если меньше – то аккумуляторную кислоту. Есть такая категория батарей как необслуживаемые, но это название условно, мыть и подзаряжать их всё равно придётся, а вот проверить уровень электролита и его плотность уже не сможете, туда попросту нет доступа.
5
По окончании работ с кислотой поверхность аккумулятора следует обработать раствором пищевой соды – она нейтрализует кислоту, а выводы токопроводящей смазкой. Завершающим этапом подготовки аккумулятора к хранению должен стать цикл зарядки батарей малыми токами. Именно в таком режиме вы достигнете наиболее полного заряда аккумулятора, и он дольше сможет храниться без потери своих эксплуатационных свойств. Вам повезло ещё больше если ваше зарядное устройство – интеллектуальное, его можно не отключать от сети продолжительное время, а аккумулятор можно оставить подключенным к бортовой сети машины, зарядное устройство на протяжении всего времени хранения будет поддерживать оптимальную степень заряда батареи. Берегите аккумулятор - второе сердце вашей машины.