Инструкция
1
Много споров происходит вокруг проезда на желтый сигнал светофора. Он сигнализирует о том, что сейчас зажжется красный, но сам по себе не является запрещающим. Ведь в ПДД четко сказано, что вы имеете право проехать на желтый сигнал, если не успеваете затормозить. Этой уловкой и пользуются водители. Перед светофором вы должны учитывать свою скорость. Если вы видите, что светофор горит уже давно, то вероятнее всего он скоро замигает, а значит, смысла ускоряться нет, проскочить вы не успеете. А если он загорелся недавно, то лучше побыстрее проехать перекресток.
2
Поведение в пробках отдельная тема. Стоять в них не хочется никому, и водители стараются объехать ее любыми способами, чаще – по обочине дороги. А пробка при этом меньше не становится. Наоборот, чаще небольшой затор растягивается именно из-за того, что кому-то некогда постоять лишних пять минут. Ведь если машины, которые стояли в конце, пролезают в начало, середина потока практически не двигается. Те, кто в начале, обязаны пропускать съезжающих с обочины, и движение практически парализуется. Проявите терпение – выгаданные несколько минут не стоят того, чтобы трястись по обочине и выслушивать вполне обоснованные обвинения других водителей.
3
Соблюдайте скоростной режим – это одна из основ безопасности. Разрешенная скорость в населенном пункте – 60 км/ч. На этой скорости проще быстро принять решение и остановиться без последствий для других участников движения. Но в первую очередь, соблюдайте скорость потока. Если вы едите в левом ряду, где все едут больше 60 км/ч, соблюдать правила становиться опасно для жизни. Освободите эту полосу для «гонщиков», а сами перестройтесь в правый ряд.
4
Иногда четкое соблюдение ПДД расходится с реальной дорожной обстановкой. В этом случае вы должны руководствоваться здравым смыслом и прогнозировать ситуацию. Но ни в коем случае нельзя поддаваться стадному инстинкту и грубо нарушать правила.