Вам понадобится
  • -подборка книг, способных заинтересовать школьника;
  • -полчаса свободного времени ежедневно, чтобы обсудить с ребенком прочитанное;
  • -возможность наблюдать за успехами ребенка в освоении грамотной письменной речи.
Инструкция
1
Подберите увлекательную детско-юношескую литературу, которая не показалась бы ребенку школьных лет скучной, и при этом была бы написана полноценным, богатым и разнообразным русским языком. Стоит, конечно, отталкиваться от того, каким образом выстраивает свою учебную политику преподаватель литературы, но место для небольшого объема "внеклассного" чтения в любом случае должно найтись. Наша цель - регулярность, небольшое количество неутомительного текста на каждый день.
2
Подготовьте ребенка к тому, что он будет ежедневно проводить какое-то время с книгой, причем не в добровольно-принудительном порядке, а наверняка по его собственной воле - ведь как отказаться от такого удовольствия? Постарайтесь вспомнить моменты из своей собственной биографии, когда чтение доставляло вам действительно настоящее наслаждение, и поделитесь воспоминаниями со школьником. Главное здесь - подготовить почву и создать благоприятные условия для ежедневного занимательного чтения, всё последующее окажется делом техники.
3
Постарайтесь с того самого момента, как ваш ребенок (племянник, ученик, словом - подопечный) начнет ежедневно иметь дело с небольшим количеством интересного печатного текста, постоянно вести наблюдение за его правописанием. Интересуйтесь текущими отметками по русскому языку, знакомьтесь с его диктантами, проверенными и оцененными учителем. На основании этих данных и пытайтесь делать выводы о подвижках и той пользе, которую приносит небезразличному вам школьнику чтение.
4
Старайтесь экспериментировать над жанрами и стилями произведений, которые по вашему мнению должны увлекать ребенка. Хотя для детей среднего школьного возраста рекомендован более или менее стандартный набор классических произведений литературы, вкусы вашего питомца могут оказаться просто непредсказуемы. Коль скоро речь у нас сейчас идет не об эстетическом воспитании, а о повышении уровня грамотности, то для достижения последней цели можно поступиться и некоторыми стереотипными педагогическими принципами. В любом случае, если ребенок будет регулярно проводить хоть какое-то время с книгой, ошибок в его тетрадях по русскому языку должно стать меньше.