Инструкция
1
Что такое миссия и чем она не является

Формулировки о приращении прибыли и занятии основной доли рынка оставьте для других документов. Не зацикливайтесь на материальных интересах своего бизнеса, направленного, само собой, на извлечение прибыли. В миссии сосредоточьтесь на том значении, которое вы хотели бы иметь в глазах общественности. Миссия - это то, что ваша компания собирается сказать миру и для этого мира сделать. Глобальные и амбициозные задачи предприятия могут быть связаны с улучшением качества жизни потребителей, формированием нового спроса, интеграции самой фирмы в мировое сообщество.
2
Кто разрабатывает миссию

Автором столь важного направляющего лозунга компании может выступать:
- сам владелец фирмы (вооружившись помощью консультанта и с учетом пожеланий всех заинтересованных лиц);
- совет директоров методом «мозгового штурма»;
- генеральный директор и топ-менеджеры;
- все сотрудники, каждый из которых предлагает свой вариант, а выбирает и дополняет руководство.
3
Один из подходов к формулированию миссии предполагает учет четырех основных аспектов:
- рыночный (подчеркивает конкурентоспособность продукции на существующем рынке);
- социальный (учитывает интересы и потребности участников бизнеса, сотрудников и потребителей);
- личностный (отражает собственные цели организаторов предприятия);
- качественный (выражает стремление фирмы преобразовать условия жизни потребителей, качественно улучшить социально-экономическую среду).

Именно последний пункт должен стать самым значительным и серьезным при формулировании миссии. Приступив практически к написанию этого документа, напишите виды деятельности вашей фирмы, ее преимущества, ценности. Вот это в кратком виде должно быть отражено в миссии: чем вы занимаетесь, как и для чего.
4
Пишите в настоящем времени - это придает динамичность. Называйте свою компанию просто «мы» - так вы будете ближе к потребителям. Избегайте клише: не пишите «клиентоориентированный» или «клиент - наша высшая ценность», «максимально соответствовать запросам потребителей». Не начинайте издалека: вместо «Наша миссия/цель/философия - улучшить» пишите «Мы улучшаем», вместо «Мы стремимся/надеется/собираемся/хотим помочь» - «Мы помогаем».
5
Будьте кратки. Формально нет никаких требований к объему миссии, но вряд ли сотрудники, да и сами руководители сумеют запомнить большее трех предложений. А ведь миссия должна не просто существовать на бумаге, а жить в умах каждого работника.