Вам понадобится
- - домкрат;
- - гаечный ключ;
- - специальный съемник для наконечников рулевых тяг;
- - жидкость WD-40;
- - отвертка;
- - верстак;
- - тряпка;
- - растворитель.
Инструкция
1
Прежде всего, обеспечьте безопасность работы. Для этого вытащите до упора и затяните ручной тормоз, заблокируйте рулевое управление. Поместите стопперы под задние колеса. Снимите минусовую клемму с аккумулятора. Примените домкрат и снимите передние колеса. Возьмите специальный съемник и уберите наконечники рулевых тяг. Гайки хомутов, которыми крепится рейка, также нужно отвернуть. Если этот процесс вызывает затруднения, используйте жидкость WD-40.
2
Извлеките рейку. Для этого открутите болт и отсоедините шлицевую шестерню. Отнесите рейку рулевого управления к верстаку и зафиксируйте ее. Приступайте к очистке детали от грязи. Для этого воспользуйтесь растворителем и чистой тряпкой. Очистив рейку, ответите крепежные болты.
3
Снимите резиновые заглушки и чехол с вала шестерни. Извлеките подшипник вместе с шестерней. Все извлеченные детали осмотрите на предмет износа и промойте растворителем. Теперь вытащите из корпуса зубчатую рейку. Если сама деталь не вызывает беспокойства, промойте ее и тщательно высушите. После этого нанесите смазку. При помощи отвертки аккуратно вытащите пластмассовую втулку через отверстие в корпусе. Обратите внимание на алюминиевую гайку, повреждение которой вполне возможно. Ее нужно обязательно заменить на исправную.
4
Очень внимательно отнеситесь к состоянию так называемых «чехлов» и «усов». Проверьте наличие люфтов на пальцах наконечников. Если люфты не обнаружены, то ничего заменять не нужно. Установите новую пластмассовую втулку внутрь рейки рулевого управления. Убедитесь, что грани втулки целиком находится внутри корпуса рейки.
5
Аккуратно и внимательно соблюдая порядок действий, соберите рейку. Обратите внимание на правильно выставленные зазоры при сборке детали и установки ее обратно на автомобиль. Проверьте рулевое управление машины, проделав крупные и мелкие движения рулевым колесом.