Вам понадобится
- Испытуемое топливо, одноцилиндровый двигатель, идеальная смесь изооктана и н-гептана
Инструкция
1
Сгорание топлива в двигателе - сложный химический, физический и технический процесс, который должен быть организован таким образом, чтобы горение было максимально равномерным, а возможность взрыва минимальна. Чем больше октановое число, тем лучше защищен двигатель. Подсчет производится в специальных условиях на одноцилиндровом двигателе, используемом для испытаний топлива. Есть наиболее распространенных метода подсчета октановых чисел: исследовательский (ИОЧ) и моторный (МОЧ).
2
ИОЧ характеризует поведение бензина при малых и средних нагрузках и вычисляется при работе с принудительно переменной степенью сжатия. Испытуемое топливо сравнивают со смесью чистых веществ, изооктана и н-гептана, с условно принятыми величинами октанового числа 100 и 0 соответственно. То есть в идеальных условиях предполагается, что изооктан обладает наименьшей склонностью к детонации, н-гептан - наибольшей. В ходе испытаний определяется процентное содержание веществ, при котором двигатель работает так же, как при использовании тестируемого бензина. За октановое число при этом принимается процентное содержание изооктана. Например, бензин с октановым числом 92 действует так же, как идеальная топливная смесь, состоящая из 92% изооктана и 8% н-гептана.
3
МОЧ характеризует поведение бензина при жестких нагрузках (например, при движении в гору), условия испытаний наиболее приближены к реальным. Также определяется методом сравнения с идеальным топливом.
4
Величины ИОЧ и МОЧ зачастую имеют различие до 8-10 пунктов, эта разница характеризует, насколько чувствительно топливо при работе с различными нагрузками. Среднее арифметическое ИОЧ и МОЧ называют октановым индексом, и он дает более четкое представление о защите двигателя от самовоспламенения.